Вход
Пишите нам

Липецкая филармония представила музыкальный спектакль «Жизнь за Отечество»

6 мая 2015г. 12:35 Культура
Подарок к 70-летию Победы для жителей региона приготовила Липецкая филармония. На сцене областного центра культуры состоялась премьера музыкального спектакля «Жизнь за Отечество». Постановщиком выступил известный театральный деятель, москвичка Радомира Красавина. Она уже не раз сотрудничала с филармонией, написала либретто к опере «Легенда о граде Ельце» и оратории «Возрождение России». Новая постановка, похоже, тоже обречена на успех. На премьере года побывала наша съёмочная группа.

Такого липецкие зрители ещё не видели. Музыкальный спектакль «Жизнь за Отечество» - постановка необычная и по форме, и по содержанию. Здесь сплелись воедино опера, театр, документальное кино. В одном произведении задействованы лучшие артисты филармонии, местных театров, камерный хор, оркестр «Русская классика». Билеты на спектакль были раскуплены почти за месяц до премьеры.

Одна из сюжетных линий спектакля - история нашего земляка Василия Вобликова. В 68 лет он повторил подвиг Ивана Сусанина. Роль деда Василия исполнил народный артист России Виталий Пономарёв. Осенью 1941 года старик вызвался показать немцам дорогу на Измалково.

Музыкальная основа постановки — опера Глинки «Иван Сусанин». Действие спектакля разворачивается в нескольких временных пластах. В 20 веке, в 17-м и в наши дни. Герои жертвуют собой во имя Родины, тем самым, в очередной раз доказывая — в жизни всегда есть место подвигу.

Радомира Красавина, режиссёр спектакля «Жизнь за Отечество»: "Жанр синтетический. Собрать это воедино было сложно. У нас и Иван Сусанин, и герои сороковых годов. Герои сегодняшнего времени представлены на сцене и, конечно, это всё в какие-то моменты разваливалось как лоскутное одеяло, казалось, что это сложно собрать, но мне кажется, что всё получилось. Это работа о сегодняшнем дне и о будущем России. Будущем светлом, будущем счастливом, мирном, о будущем сильной России, о будущем каждого из нас".

Сценарий для спектакля написал липецкий драматург Александр Пономарёв — ветеран липецкого ОМОНа. Он служил на Кавказе и о войне знает не по наслышке.

Вадим Волков, начальник управления культуры и искусства Липецкой области: "Вообще для Липецкой области музыкальные спектакли не характерны, и то, что сделали сегодня наши артисты — это очень много значит. Тот подвиг, который наши деды, прадеды, некоторые даже отцы, показали на той далёкой войне, это должны видеть все, и прежде всего, подрастающее поколение".

Липецкие зрители постановку смотрели на одном дыхании. А потом долго стоя аплодировали создателям спектакля.

Новому спектаклю пророчат долгое творческое будущее. Он должен стать ещё одной визитной карточкой региона наравне с оперой «Легенда о граде Ельце». «Жизнь за Отчество» планируют показать в столице.


Количество показов: 2710 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

0
Гость
Спектакль был поставлен на основе документального фильма "По следам Ивана Сусанина", вышедшего на экраны канала Россия 1 в октябре 2013 года.

Ссылка на фильм http://russia.tv/brand/show/brand_id/48825
«Фильм-исследование подвига неизвестного героя Великой Отечественной войны Василия Вобликова, который в декабре 1941 года под Ельцом завел крупный немецкий отряд в труднопроходимую местность. Там врагов разгромили наступающие части Красной армии. Вобликова немцы убили. Этот подвиг был письменно зафиксирован властями, однако документы до сих пор остались засекреченными, а герой – безвестным.
Подвиг Василия Вобликова рассматривается в контексте подвига Ивана Сусанина, о котором и до сей поры ходят легенды. Государство в разные времена обращалось к образу Сусанина, пропагандируя патриотический поступок героя. В 19 веке композитором Глинкой была написана опера "Жизнь за царя", которою сегодня мы знаем как оперу с названием "Иван Сусанин". И этому есть свои причины.»

Почему никто из создателей спектакля не потрудился сказать, что спектакль был не их "гениальной идеей", как можно так спокойно выдавать чужое за сове?! Вы забыли об авторских правах…
0
Мстислав
Конечно полнейшее кощунство не упомянуть самое главное в афишах и программках — имя автора оперы. М.И.Глинка вряд ли думал, что дойдет до такого. А что касательно самой постановки, саму оперу сократили невероятно, звук непонятно зачем пустили через микрофоны, достаточно дешевые, что вообще убило всё качество и живость звука при этом еще был «белый шум», добавили дешевые звуковые спец.эффекты. Сделали бы концертное исполнение всей оперы, как Царской Римского-Корсакова без всяких микрофонов и было бы прекрасно. А то получилось какое-то отчитывание перед администрацией на скорую руку, что аж забыли упомянуть главного автора.