link
Сегодня

Разговаривать не жестами, а голосом учат в Задонской школе-интернате для глухих детей

18:06 9 Декабря 2013 Образование
Разговаривать не жестами, а голосом учат в Задонской школе-интернате для глухих детей
Загрузка плеера
Они ничего не знают о мире звуков, но пытаются научиться разговаривать. Общаться не с помощью жестов, а произносить слова их учат в Задонской школе-интернате для глухих и слабослышащих детей.
Они поют без голоса и танцуют, не слыша музыки. Глухим детям не так сложно перевести слова на жесты, как выразить эмоциональное настроение песни. Настя занимается жестовым пением с пяти лет. Девочка почти не знает ничего о мире звука. Чтобы уловить ритм мелодии, репетирует босиком, через ступни улавливает звуковые вибрации музыки. Сейчас она мечтает стать актрисой.
Анастасия Алорепова: «Когда в детстве я мечтала, там старшие выступали, и мне нравилось всегда это, и я добилась своих успехов».
Разговаривать не жестами, а голосом - этому учат в Задонской школе-интернате для глухих и слабослышащих детей. Начинают обучение здесь детки с трех лет. Некоторые приезжают даже из крупных городов. К каждому ребенку учителя ищут свой подход, а главным помощником становится сурдопереводчик.
Дети в этой группе практически ничего не слышат. Для этих малышей каждое изреченное ими слово - настоящий подвиг. Как правило, они общаются жестами и читают по губам. Задача педагогов научить их разговаривать. Задача не простая, но выполнимая.
Нелли Антюхова, директор: «Допустим, ребеночку семь лет, а он еще не знает слов, не понимает смысла, каких-нибудь слов. Он может копировать, писать какие-то буквы, но что они означают, он не понимает. И поэтому мы начинаем с чистого листа. Для таких деток мы открываем специальный подготовительный класс».
Лариса Числова работает в этой школе уже двадцать лет. Обучать глухонемых детей она начинает с раннего возраста. Ведь, если ребенок в школу пошел поздно, то разговаривать может и не научиться. В этом деле медлить нельзя.
Лариса Числова, учитель дефектолог начинаем обучение с изучения дактильной азбуки: «Без этого обучение не имеет смысла, потому что дети не слышат, и когда дети выучили всю дактильную азбуку, это ручная азбука. С помощью нее они потом и читают, отвечают на вопросы, и все обучение у нас идет с помощью дактиля. Это является вспомогательным средством».
Познать звуки детям помогают таблички со словами и соответствующие им предметы, картинки или игрушки. Они мысленно соотносят их значения. Одновременно педагог проговаривает названия этих предметов вслух. Дети читают звуки по губам и пытаются повторить за учителем каждую букву. Так буквы складываются в слоги, а затем в слова.
Выпускники школы не остаются на обочине жизни. Они выбирают профессии, где нужно работать руками, заканчивают училища или техникумы. Некоторые даже поступают в художественные и театральные вузы.
Количество показов: 2490
Источник:  ТРК "Липецкое время"
ПОДРОБНЕЕ

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!    

Лента новостей

16:58
16:39
16:38
16:03
15:41
15:10
14:56
14:27
12:47
12:00
11:49
11:27
11:13
10:46
10:02
09:42
08:45
08:30
08:00
07:00