Вход
Пишите нам

Дело об аварии на НЛМК рассматривается в суде

1 апреля 2014г. 14:54 Общество
Суд, в котором все пострадавшие. Год назад на коксохимическом производстве НЛМК произошла авария. Два человека получили отравление бензолом, еще двое погибли. Теперь один их них обвиняется, говоря языком протокола, в действиях, повлекших причинение вреда здоровью и смерть. Родственники с таким решением комиссии не согласны. Они хотят очистить имя отца и мужа. А сторона защиты и вовсе настаивает, что причины гибели людей - ни что иное, как халатность, царящая на предприятии.
Двое пострадавших и двое погибших. 8 февраля 2013-го на коксохимическом производстве НЛМК бригада сливала бензол из цистерны в хранилище. В цистерне течь. Сменный мастер Михаил Жеребцов и аппаратчик Олег Господариков вдыхают смертельную дозу паров. Еще два человека с отравлениями попадают в больницу.
Евгений Котельников - один из них. В день аварии он работал помощником Господарикова. Последний, открыв нижний клапан цистерны на полтора-два сантиметра, обнаружил небольшую утечку.
Евгений Котельников: «Мы отошли в сторону, думали, она прекратиться. Потом она усилилась. Жеребцов дал мне команду закрыть внутренний клапан на цистерне. Когда я начал крутить, раздался хруст».
Подозрительный звук издал внутренний клапан. Он не закрылся, а наоборот, распахнулся практически полностью. И если до этого бензол тек струйкой, то после - потоком. Ударяясь о детали цистерны, жидкость разбрызгивается в радиусе нескольких метров. Котельников пробует закрыть внутренний клапан, но безуспешно.
Евгений Котельников: «Когда я вскрикнул «ну что?», никакого ответа мне не последовало. Спустившись, я увидел, что они лежат уже, на них льется. Подбежал, как все бы поступили попытался оттащить. Ну и сам потерял сознание. Все».
Причина аварии - неисправный клапан, тем не менее, в гибели людей, по версии следствия, виновен мастер Михаил Жеребцов. Он должен был увести всех с площадки, взять газозащитное оборудование и только после этого приступить к ликвидации аварии.
Максим Шафоростов, помощник прокурора Левобережного района г. Липецка: «Нарушение правил безопасности и иных правил охраны труда, совершенных лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека».
Мать и вдова Михаила Жеребцова с таким заключением категорически не согласны. И в этот судебный процесс они ввязались не для поиска виновных, а ради доброго имени сына и мужа.
Ирина Жеребцова: «Я не хочу, чтобы на нем было клеймо, что он совершил преступление. У меня двое детей. И у них должна остаться только светлая память, и они должны знать что он был самый лучший и никакого преступления не совершал».
По мнению стороны защиты, Жеребцов действовал правильно. В гибели людей виновата прежде всего неисправная цистерна. Кроме того на предприятии отсутствует четкая рабочая инструкции по сливу бензола. Да и сама установка, по версии защиты не предназначена для таких работ.
Юрий Сологуб, главный технический инспектор федерации профсоюзов Липецкой области: «Сколько было проверок, и никто внимания не обратил, то, что эта установка не предназначена. Никто не обратил внимания, что тот узел который изготовил комбинат в 2006-м году для подключения установки, не прошел экспертизу. Хотя должен был быть документ».
Вдова Олега Господарикова и Евгений Котельников хоть и значатся в потерпевших, но никаких претензий не выдвигают. По их мнению, в тот роковой день Михаил Жеребцов сделал все правильно.
Количество показов: 2756 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!