Вход
Пишите нам

Для решения проблем ЖКХ нужна активная позиция жильцов

14 февраля 2013г. 15:36 Общество
   Проблемы в ЖКХ решаемы. Но для этого нужна активная позиция самих горожан. Об этом говорят в общественной палате Липецка Тем, кто не знает, как отстаивать свои интересы в различных инстанциях, готовы помочь. Часто достаточно только юридической консультации, чтобы люди смогли призвать к ответу нерадивую управляющую компанию.
   «ЖЭК — зло». Такую надпись кто-то оставил в подвале дома по улице Филипченко. Настенную роспись сопровождает запах канализационных стоков. Они периодически бьют из этой трубы как из фонтана. Жильцы считают, что причина таких извержений — нарушения, допущенные при строительстве дома. 35 лет назад всю систему труб прокладывали не специалисты, а простые липчане. Особый подход к возведению социального жилья тогда, выходит боком сейчас. Из-за постоянного подтопления подвала дом дает осадку. Трещины есть и в подъезде, и в квартирах.
   Алексей Пестрецов, житель дома №7/3 по улице Филипченко: «Все признают факт неправильного функционирования канализации, обещают ее исправить, но дальше дело не идет».
   Жильцам начали помогать опытные юристы из некоммерческой организации. Липчан консультируют, как отстаивать свои интересы. Благодаря этому управляющая компания сделала ремонт в подвале. Теперь юристы советуют через суд добиваться и ремонта дома. Иначе вскоре он может стать опасным для проживания.
   Владимир Бетенеков, юрист Липецкого областного объединения потребителей «Защита»: «Нужно сделать экспертное заключение и выявить истинную причину: почему канализационные воды не уходят нормальным способом».
   Жильцы другого дома, в 15 микрорайоне, в течение года пытались добиться от управляющей компании перерасчета оплаты за комуслуги. Липецкое областное объединение потребителей «Защита» помогло оформить иск в суд. В результате деньги вернули. Но поводы для недовольства есть еще.
   Мария Соболева, жительница дома №12 15 микрорайона: «Больше прибавляют кубов, чем мы потребили, весь дом. Понимаете? Если 740 кубов разбросали, это ровно еще полтора дома таких».
   Для решения проблем в сфере ЖКХ важна прежде всего активная позиция самих жильцов. Одной только критики в адрес управляющих компаний мало. Это основная идея, которую намерена донести до населения общественная палата Липецка. Еще в декабре в ней создали рабочую группу по ЖКХ. Главная цель — юридическая помощь и консультации для горожан.
   Василий Родионов, председатель Общественной палаты г. Липецка: «То есть, когда человек обращается один, то это одна реакция на человека. У нас его пока еще не привыкли уважать. А когда обращается организация с полномочиями, наша организация потребительская, тут уже другие требования по закону и другая ответственность наступает. Но я уверен, что в процентах 50-ти наша бумажная переписка приведет к тому, что конкретные проблемы конкретных жителей будут разрешены».
   В объединении потребителей «Защита» ждут горожан с жалобами и проблемами. Некоммерческая организация включена в пилотный проект общественного контроля за работой управкомпаний и других предприятий отрасли. Общественники будут собирать информацию о сфере ЖКХ в регионе. Затем ее передадут в Союз потребителей России, который будет пытаться изменить непростую ситуацию в ЖКХ уже на федеральном уровне.
Количество показов: 1515 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 620