Вход
Пишите нам

ЛГЭК дает разъяснения по оплате счетов

28 мая 2013г. 14:39 Общество
ЛГЭК дает разъяснения по оплате счетов
С 21 по 27 мая 2013 года в Липецкой городской энергетической компании было принято от липчан 3 525 телефонных звонков. Однако надо учесть, что многие не смогли дозвониться, и это, естественно, нервирует людей, отвлекает также от основной работы сотрудников компании. Почему шквал звонков в первом полугодии не прекращается, чем это вызвано? Об этом подробно рассказала директор по сбыту ОАО «ЛГЭК» Анна Полянская.
"Вызвано это в первую очередь изменениями в законодательстве, связанными с оплатой коммунальных услуг. После введения Постановления № 354 люди стали тщательнее подходить к оплате счетов, у многих возникают вопросы даже там, где раньше не возникали. Например, в апреле, получив квитанции, многие спрашивали, почему они должны оплачивать тепло за весь месяц, если отопительный сезон окончился в середине апреля, а значит, и оплата должна быть меньше. Приходилось объяснять, что в апреле они получили квитанцию за потребление тепла в марте, поэтому и оплата за весь месяц. Замечу, что такая практика, когда человек получал квитанцию, а начисления в ней были произведены за фактическое потребление энергоресурсов в предыдущем месяце, существовала и раньше. Но многие в ней почему-то усомнились. Поэтому уже с июня в квитанциях будет указываться тот период, за который производятся начисления по оплате энергоресурсов. И тогда, думаю, никаких недоразумений по этому вопросу ни у кого уже не возникнет.
В мае в основном нам звонят жители, которые проживают в домах, не имеющих общедомовых приборов учета, и платят по нормативам. У них также возник вопрос, почему в квитанциях, полученных в мае, стоит оплата тепла за весь апрель, если отопительный сезон окончился в середине апреля. И опять пришлось объяснять, в том числе и через СМИ, что нормативщики теперь семь месяцев подряд платят одну и туже сумму. В соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 оплата тепла в неоприборенных домах производится по установленному нормативу равными долями в течение 7 месяцев. Апрель был седьмым месяцем прошедшего отопительного сезона, и оплата за него оставалась такой же, какой она была, например, в январе или в феврале. При установлении нормативов управление энергетики и тарифов Липецкой области учло неполные месяцы – октябрь и апрель.
По многоквартирным жилым домам, оборудованным общедомовыми приборами учета тепловой энергии плата за отопление, предъявленная в мае сложилась исходя из фактического объема тепловой энергии потребленной жилым домом в апреле 2013 года".
- Зачем ЛГЭК принимает от жителей тысячи показаний приборов учета, если потом лишь передает их в расчетно-вычислительные центры?
"Да, действительно, более половины поступающих к нам звонков – это передача показаний счетчиков, которые мы, в свою очередь, направляем в расчетные центры, где и производят начисление  оплаты  за тепло, горячую и холодную воду. Причем зачастую возникает дублирование, когда потребители сначала передают показания по «старой» схеме, а нам направляют на всякий случай, для подтверждения, в чем нет никакого смысла.
Дело в том, что введенные в конце прошлого года новые Правила предоставления коммунальных услуг устанавливали  сроки для передачи показаний приборов учета с 23-го по 25-е число каждого месяца. Наши граждане, в основном, законопослушные. Но вместо того, чтобы как обычно вносить показания своих счетчиков в квитанции, они стали передавать их по телефонам. Возник ажиотаж, на расчетно-вычислительные центры посыпались тысячи звонков. И тогда, чтобы снять с них нагрузку, мы на время переходного периода дали дополнительно номера телефонов нашей компании, по которым можно было передавать данные приборов учета.  
Сейчас в этом нет никакой необходимости. В новые правила  внесены изменения: передавать показания приборов учета с 23-го по 25-е число уже необязательно. Но я бы отметила, что это все равно желательно делать в конце каждого месяца, поскольку не принятые вовремя показания счетчиков влияют на величину оплаты общедомовых нужд.
Наша компания имеет договор на обслуживание лицевых счетов с ООО «Объединенные вычислительные центры». По всем вопросам, связанным с начислением оплаты за тепло, горячую и холодную воду жителям следует обращаться в бухгалтерии участков расчетных центров, расположенных в ЖЭКах, их телефоны указаны на квитанциях. Именно работники расчетных центров призваны объяснить людям, как был произведён расчет и как этот расчт можно проверить.  Туда же надо передавать и показаний приборов учета, для этого в ЖЭКах установлены специальные ящики. А можно, как и раньше, вносить показания своих счетчиков в квитанции».
Количество показов: 2461 Источник: Пресс-служба ОАО «ЛГЭК»
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 646