Вход
Пишите нам

В Липецком авиацентре офицеры совершают первые полеты в статусе действующих пилотов

14 марта 2013г. 12:32 Общество
Новички в небе. В Липецком авиацентре пополнение. За штурвалы садятся офицеры, недавно получившие дипломы об окончании летных училищ. Свои первые выходы в небо в статусе уже действующих пилотов они совершают под присмотром инструкторов. Липецкие летчики — участники Парадов Победы и авиакосмических салонов МАКС. В авиацентре регулярно разрабатываются сотни рекомендаций для коллег из строевых частей. Служба в авиацентре считается престижной, потому что для молодых пилотов это - возможность перенять бесценный опыт и стать настоящими асами.
Театр начинается с вешалки, а взлет самолета с осмотра. Прежде чем боевая машина поднимется в небо, ее проверяют и перепроверяют. Двигатели, электроника, навигация, топливная система. Если есть сомнения хотя бы в одной детали, самолет останется на земле. Но даже там, где на случай не полагаются, остается место приметам.
Павел Комиссаров, техник самолета СУ-25: «Мы просто гладим крыло. Есть у нас такая традиция. Но крестить, не крестим. Для этого у нас теперь есть батюшка штатный».
За штурвалами - выпускники летных училищ из разных регионов России. Дипломы они получили всего несколько месяцев назад. В Липецкий авиацентр приехали на постоянное место службы. За время обучения каждый налетал по сотне часов. Однако пока все полеты проходят под присмотром инструкторов. Взлет, посадка, разворот. Молодым пилотам приходится по новой отрабатывать заученные элементы.
Илья Носов, летчик: «Летал на ознакомительный полет на полигон. По программе прошел малую высоту. Готовимся к прямому предназначению к боевому применению. Сдал зачеты, получил допуск».
Во время таких полетов в небо поднимается практически весь цвет боевой авиации. Легендарные СУ-27 и 29-е МиГи, уникальные, но сложные в пилотировании СУ-24, летающие танки СУ-25. У пилотов, как и у врачей, есть своя специализация в зависимости от типа самолета. Штурмовики, истребители, бомбардировщики. Но какой бы вид авиации летчик не выбрал, путь к званию аса быстрым не будет.
Павел Маклаков, заместитель командира эскадрильи: «Довольно-таки долгий процесс. Если с постоянным налетом каждый год проходить, то года 3-4, и из лейтенанта вырастает здоровый капитан, который может выполнить практически любую задачу».
Пилотов учат, используя многолетний, уникальный опыт. В среде летчиков Липецкий авиацентр своего рода Гарвард. Здесь были разработаны сотни рекомендаций для строевых частей. В 80-х летчики испытывали СУ-27, а с 2007-го по 2011-й год обкатывали фронтовые-бомбардировщики СУ-34. Этот липецкий опыт сейчас используют пилоты воронежской авиабазы Балтимор.
Уже на следующей неделе молодые пилоты снова поднимутся в небо и перейдут к новому этапу обучения - боевому применению бортового вооружения. На полигоне в воронежской области, в 120-ти километрах от липецкого аэродрома они впервые опробуют в деле бомбы, неуправляемые ракеты и автопушки.
В Липецком авиацентре служили 32 Героя России и Советского Союза. Переобучение прошли 11 летчиков-космонавтов. В апреле четвертому центру боевого применения и переучивания летного состава ВВС исполнится 60 лет. Но пенсия авиацентру не грозит. Пилоты будут снова и снова поднимать многотонные машины в небо, а техники, соблюдая традицию, хлопать по крылу рукой. На удачу.
Количество показов: 2309 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 630