link
Сегодня

ЛГЭК ужесточает требования к должникам

12:14 21 Января 2013 Общество
   С 1 октября прошлого года ЛГЭК начала переходить на прямые поставки тепла и воды населению. Если раньше энергетики говорили, что сотни миллионов рублей им задолжали управляющие компании, то теперь они напрямую имеют дело с жителями. О том, как будут взыскиваться долги, рассказал начальник вновь созданной абонентской службы ОАО «ЛГЭК» Валерий Горбатков.
   «Мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели – сделать оплату коммунальных услуг одной из приоритетных задач для населения, чтобы люди относились к этому, как к покупке продуктов питания, погашению кредитов и так далее. Сегодня тепло, горячая и холодная вода – это товар, за который надо платить вовремя, и при этом понимать, что собранные денежные средства расходуются на благо самих липчан – на эти деньги закупается оборудование, необходимое для нормального функционирования городской инфраструктуры».
   Валерий Горбатков рассказал, что в первую очередь, будут составлены базы данных. Необходимо точно знать, кто оплачивает за тепло и воду в срок, кто исполняет свои обязательства с задержкой в 1-3 недели, а кто является злостным неплательщиком. Последние попадут в «черный список»
   В отношении наплательщиков, рассказал начальник абонентской службы ОАО «ЛГЭК» будут приниматься следующие меры: «Все люди разные: для одних достаточно одного предупредительного звонка, для других - письма, а для воздействия на третьих, возможно, понадобится обращение в суд. Важно правильно квалифицировать категории жильцов. Давайте начнем с тех, кто задерживает платежи хотя бы на 1-3 недели. Они должны знать, что в действующем законодательстве существует механизм начисления пени. Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в случае несвоевременной или неполной оплаты за коммунальные услуги у гражданина возникает обязанность уплаты пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки».
   В отношении тех, кто имеет долги за несколько месяцев, последуют более действенные меры. Обязательно будут обращаться в суд, который взыщет с неплательщиков в полном объеме и основной долг, и пени, и судебные расходы. Должники должны осознавать, что у них могут арестовать имущество, банковские счета, ценные бумаги. В такой ситуации, допустим, захотел человек продать машину, но сделать этого не сможет. А шанс вернуть имущество есть только при условии полной оплаты долга. Закон позволяет также удерживать долги с зарплаты неплательщика, вводить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации. Так что те, кто собирается летом отдохнуть за границей, должны своевременно вносить плату за тепло, горячую и холодную воду. Через Национальное агентство кредитных историй о неплательщике узнают все кредитные учреждения, и вряд ли после этого банк предоставит ему кредит. Если же срок неплатежей достигнет шести месяцев, то вполне возможно принудительное выселение должника из квартиры в помещение типа общежития. В нашей стране такое уже практикуется.
   «Мы намерены использовать современные технологии, которые по опыту других регионов являются гарантией быстрого взыскания долгов. Их применение дает потрясающие результаты: 95% должников сразу оплачивают задолженность или подписывают соглашение о ее реструктуризации. Например, в ближайшее время мы закупаем Устройство Дистанционного отключения Водоотведения, которое позволяет блокировать канализацию в отдельной квартире, не заходя в нее. Без этих удобств должники терпят недолго. Это более эффективно, нежели отключение горячей воды или электроэнергии. Это абсолютно законно. Работы по временному ограничению водоотведению регламентируются действующим законодательством. Сначала должнику в письменной форме направляется уведомление о том, что если он в течение 30-ти дней не погасит долг, то ему будут введены ограничения в подаче коммунальных услуг. Такое уведомление отправляется заказным письмом, либо вручается потребителю под роспись. В нем указывается дата, когда произойдет ограничение. Если долг не будет погашен, то неплательщику вручается уведомление о блокировке канализации за 3 дня до указанного срока. Но это, как вы понимаете, крайняя мера, и нам не хотелось бы, чтобы наши потребители из-за своих долгов доводили ситуацию до таких крайностей. В то же время мы благодарны жителям, которые своевременно оплачивают энергоресурсы и обеспечивают этим надежное энергоснабжение города».
Количество показов: 1381
Источник:  пресс-служба ОАО "ЛГЭК"
ПОДРОБНЕЕ

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!    

Лента новостей

02.12.2016

17:58
17:45
17:43
17:32
17:25
17:18
17:03
16:59
16:44
16:34
16:30
16:17
15:44
14:27
14:16
12:51
12:34
12:34
12:15
12:03