Вход
Пишите нам

Судьбу липецкого трамвая решали сегодня в горсовете

13 августа 2019г. 15:55 Общество
Судьбу липецкого трамвая решали сегодня в горсовете
Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета обсуждали дальнейшую судьбу липецкого трамвая.

Как рассказал и.о. председателя транспорта мэрии Евгений Чекрыжов, МУП «Городской электротранспорт» обслуживает 5 трамвайных маршрутов протяженностью 66,8 км. В парке 55 трамвайных вагонов. 20 единиц имеют средний возраст 30,5 лет, 23 – 28,7 лет, 12 – переданы «Мосгортрансом», имеют возраст 15,1 года. В прошлом году отремонтировали 9 вагонов, выполнено 1025 комплексов техобслуживания. В 2019 году провели текущий ремонт 8 вагонов, и 1017 комплексов техобслуживания.  Сейчас на линии работают 4 московских трамвая, к середине сентября планируется выпустить еще 5 вагонов.

Основными направлениями перевозок являются металлургический комбинат и Центральный рынок. При этом на ул. Циолковского, Полиграфическая, в районе Доменной печи №6, Стан 2000 отсутствует какая-либо транспортная альтернатива. В 1 полугодии  2019 года трамваями было перевезено 1,87 млн пассажиров. Доля городского пассажиропотока, обслуживаемого электротранспортом, сегодня составляет порядка 4%.

Износ трамвайного пути, по словам Евгения Чекрыжова, составляет порядка 70%. Срочного ремонта требуется 42% путевого хозяйства (29,5 км). В бюджете Липецка не предусмотрены средства на капремонт трамвайного пути, тем не менее, предприятием выполняется необходимый текущий ремонт на аварийно-опасных участках.  

Городские власти безусловно хотят развивать трамвайную систему. Для этого нужно обновить вагоны, отремонтировать старое полотно и построить новые трамвайные пути. Это позволит увеличить долю городского пассажиропотока, обслуживаемого электротранспортом до 35-40%. Но признают, что нужны огромные денежные средства.  Евгений Чекрыжов уточнил, что на полную реконструкцию существующей трамвайной сети с заменой подвижного состава нужно порядка 3-4 миллиардов рублей. А строительство новых линий обойдется уже в 15-17 миллиардов рублей. В мэрии, по-прежнему, ждут концессионера, и надеются на федеральную программу «Чистый воздух».

- Надо реально смотреть на вещи, вряд ли мы найдем для этого инвестора. Может быть, есть смысл разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта, ежегодно закладывать деньги в бюджете. И планомерно, постепенно, на протяжении 5-10 лет развивать самостоятельно трамвайную сеть,  и также участвовать в федеральных программах. Потому, что если мы будем ждать манны небесной, то мы трамваи потеряем, - отметил спикер горсовета Игорь Тиньков.  
            
Количество показов: 869 Источник: Пресс-служба Липецкого городского Совета депутатов
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 841