Семинар провели в рамках реализации программы RS-10. Она включает в себя работу по двум основным факторам риска — соблюдение водителями скоростного режима и использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Это уже третий семинар в этом году. На нем также была затронута проблема безопасности пешеходов. Речь шла о психологии пешехода и типах поведения людей на дороге. Семинар включал групповые обсуждения и упражнения в формате вопрос-ответ. Перед сотрудниками отделов госавтоинспекции области выступил австралийский специалист по безопасности дорожного движения Соамос Джоб. Сергей Стенюхин, и.о. заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области: «Разрабатываются модели в ходе общения между сотрудниками Всемирной организации здравоохранения и руководителями власти и сотрудниками Госавтоинспекции, находится общее решение, как у нас, в Липецкой области, мы можем реализовать, как можем снизить смертность, как добиться, какими путями методами снижения аварийности». Проблема безопасности дорожного движения особенно актуальна в свете многочисленных аварий на дорогах России. На днях в Московской области грузовик протаранил пассажирский автобус. Погибло 18 человек из них двое — дети. Еще несколько десятков пассажиров пострадали, многие до сих пор в больницах. За рулем «Камаза» находился гражданин Армении. Российских прав у мужчины не было. Он ездил по документам международного образца, полученным на родине. Глава администрации Липецкой области Олег Королёв еще в начале июля подписал постановление, запрещающее выдавать заключения на право управления автомобилем и ношения оружия негосударственным медицинским центрам. Теперь в регионе это прерогатива только государственных учреждения.