Из-за санкций, которые объявили западные страны, АвтоВАЗу приходится перестраивать производство. В связи с чем, некоторые модели уйдут из производства. Такие, как XRAY на платформе Renault и «Дастер» под брендом Lada. Поскольку «Веста» базируется на собственной платформе, то было принято решение развивать ее. И будущий кроссовер выйдет именно на этой платформе. Вторая новинка — обновленная «Гранта», будет созданная на основе «Логана» нового поколения. Его, кстати, должны были запустить в производство в этом году. Однако пользоваться иностранными разработками «АвтоВАЗу» не запретили. Известно, что автомобиль В-класса, преемник «Лады» будет построен на на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan. Его появление ожидают уже в 2023 году. Машина будет крупнее «Гранты» и чуть меньше «Весты». Старт серийного производства модели запланирован на 2023 год. Седан хотят собирать на линии, где сейчас производят Lada Granta. У новой бюджетной «Лады» фары будут другой формы, изменят форму и фонари, они станут вытянутые. При том, что тольяттинские дизайнеры наверняка сохранят фирменный икс-фейс за счет формы переднего бампера, оптики, решетки радиатора и накладок, привычных икс-образных выштамповок на дверях и крыльях автомобиля мы не увидим. Вместо них появятся другие — горизонтальные, тянущиеся соответственно от передней и задней светотехники.