На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству перед депутатами о результатах деятельности МУП «Липецкпассажиртранс» в прошлом году отчитался его руководитель Константин Власов. Сеть предприятия сегодня включает 57 маршрутов, в том числе 5 трамвайных, 52 автобусных, из них 17 садоводческих. В прошлом году городской транспорт перевез более 40 млн пассажиров, 12 млн из них льготники. Плановый выпуск предприятия сейчас составляет 228 автобусов и трамваев. Большая часть приспособлена для перевозки маломобильных групп населения: 21 - низкопольный автобус, 50 – полунизкопольный, 40 единиц оснащены информационными табло для инвалидов по слуху, 240 оснащены речевыми информаторами для инвалидов по зрению. Средний износ автобусов за 2017 год составил 74%, а за 1 квартал 2018-го 67,1%, трамваев – 100%. Средний возраст автобуса - 9,4 года; в 2017-м – 11,4. Трамваям 28,5 лет. Судя по цифрам в презентации, дела у предприятия улучшились. Сумма дохода по транспортным картам составила 194 млн рублей. Всего на городских маршрутах в 2017 году получено 407 млн доходов от перевозки пассажиров, оплативших проезд за наличный и безналичный расчет, что на 22 млн рублей больше прошлого года. Доходная ставка каждого км пробега увеличилась с 24,73 руб. в 2016-м до 26,73 руб. в 2017-м. Этим летом из состава МУП «Липецкпассажиртранс» будет выделен МУП «Городской электротранспорт». Это создаст условия для реализации концессии по развитию рельсового транспорта и привлечения средств на долгосрочный период. Следующий этап – акционирование автобусного предприятия, что сможет увеличить экономическую подвижность и конкурентоспособность пассажирских перевозок. - За 2017 год предприятие получило почти 1 миллиард 300 миллионов рублей дохода из всех источников. Субсидия из городского бюджета составила 412 миллионов, из областного почти 42 миллиона. Сегодня доля собственных доходов в общих доходах предприятия составляет 62 процента, - сообщил Константин Власов. Главный аудитор Липецка напомнила, что областной центр в десятке лидеров по бюджетной поддержке городского транспорта. - На 2018-й год планы были такие: мы сокращаем финансовую поддержку почти на 100 миллионов рублей, в том числе по субсидиям на возмещение части затрат по перевозке пассажиров - 198 вместо 400 миллионов рублей. То есть более чем наполовину. Но по итогам 1 квартала мы 50 миллионов добавили. Что нам ждать в конце года в части субсидирования из бюджета? Тем более, что самый убыточный транспорт ликвидирован, результат должен быть, – поинтересовалась Марина Зиборова. - Сейчас сложно говорить, давайте возьмем паузу. Мы должны понимать, что у нас будет с точки зрения обновления парка. Сможем ли мы выйти на рентабельные маршруты. Мы должны понимать, какая наша политика будет с точки зрения ценообразования и тарифов. Я думаю, в конце мая - середине июня, определимся и выйдем в горсовет с конкретным предложением, - сообщил первый вице-мэр Дмитрий Аверов. Депутат Екатерина Пинаева поинтересовалась, насколько целесообразна передача московскими властями Липецку 10 автобусов и 12 трамваев. Городские власти ни разу и нигде не озвучивали их техническое состояние. К тому же Липецку достанутся большие автобусы, которые по нашим дорогам никогда не ездили. По словам Власова, московские трамваи моложе липецких в два раза. Потому к ним нет никаких вопросов. Автобусы 2008-2009 годов выпуска. Их обследовали липецкие специалисты, и техническое состояние их устроило. Трехосные автобусы действительно большие, но им найдут применение на популярных маршрутах. - Что с организацией сбора мусора в салоне автобусов? Нам избиратели жалуются, что некуда выкинуть билетики. И в итоге они валяются на полу, - спросила депутат Людмила Яськова. Председатель департамента транспорта мэрии Александр Алынин заверил, что салон водители должны убирать на каждой конечной остановке. О культуре вождения и поведении водителей городского транспорта поднял вопрос депутат Александр Печерский. Ему и другим липчанам посоветовали обо всех нарушениях сообщать по телефонам в МУП «Липецкпассажиртранс», которые указаны в самих автобусах. Вопросов у депутатов было бы еще больше, но ограниченный регламентом председатель комиссии Борис Бондарев решил подвести итог. Он, к слову, перемещается по городу исключительно на автобусах. - Я просто призываю чаще ездить в автобусах, и тогда многие вопросы отпадут сами собой. Пока то, что я вижу, меня устраивает. К 8 часам в университет на занятия я ни разу не опаздывал. Это благодаря тому, что транспорт работает и наполняемость в 7 часов утра не такая большая. И я не видел каких-то расхлябанных водителей. Может, мне действительно счастливый билет какой-то попадается. Но определенный прогресс есть, - подытожил Борис Бондарев.