Допуслуги к полисам ОСАГО в Липецке зачастую навязывают
Активисты регионального штаба ОНФ в Липецкой области провели «контрольную закупку» полисов ОСАГО. Для эксперимента была выбрана машина марки Лада Калина, 2012 года выпуска, которую необходимо было застраховать.
В итоге, из четырех компаний, занимающихся этой деятельностью, полис автогражданки в «чистом виде» без дополнительных услуг, можно было приобрести только в одном страховом обществе. Чтобы приобрести там полис автомобилисты занимают очередь с 6 утра. По словам очевидцев, за день консультанты обслуживают не более 12 человек, а список очередников ежедневно переваливает за 40 человек. В других страховых офисах в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительные услуги. Например, страхования жизни или имущества. В среднем, переплата составляет от 1500 до 2000 рублей.
– От дополнительных услуг можно отказаться,- отмечает консультант одной из фирм. – Для этого нужно собрать множество справок, после чего проверка вашего транспортного средства в Москве займет около месяца, в страховке могут отказать, также может не оказаться бланков полиса, зачем вам лишние проблемы, - пытаются убедить автолюбителя в офисе страхования.
Как рассказал активист ОНФ, руководитель сообщества «Убитые дороги Липецка» Станислав Буряков, обязательную страховку автогражданской ответственности можно получить на так называемом «рынке продаж ОСАГО», который представляет из себя множество кабинок-касс с услугами автострахования на любой вкус. – Плюсом к основной страховке, автомобилистам даже могут за дополнительную плату оформить справку о техосмотре транспортного средства. Есть случаи, когда в социальных сетях
предлагают за символическую цену приобрести «липовую страховку», чтобы не придирались сотрудники ГИБДД. «По факту получается, что тем невезучим виновникам ДТП, чей полис окажется ненастоящим, придется оплачивать ремонт не только своего автомобиля, но и других участников происшествия», - отметил эксперт.
Как рассказал депутат Госдумы, руководитель Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев, эта тема ранее уже обсуждалась в Госдуме на круглом столе ОНФ по теме «ОСАГО: страхование без границ»: «Когда мы проводили круглый стол по ОСАГО и вырабатывали нормы, чтобы защитить автомобилистов от навязывания услуг, со стороны ФАС прозвучала идея о введении периода охлаждения в две недели на дополнительные услуги. Тогда же Госдума приняла закон, согласно которому за навязывание дополнительных услуг или необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО должностные лица должны облагаться штрафом в размере 50 тыс. руб. На практике сейчас ситуация складывается так, что ФАС, Центробанк и Генпрокуратура штрафуют страховщиков».