У каждой дороги в области появится «хозяин»
О современных технологиях и дорожных нововведениях говорили в селе Красное.
В Липецкой области могут появиться полимерные дороги. С виду они будут обычными, а вот служить в полтора-два раза дольше. О современных дорожных технологиях, которые пора перенимать региону, говорили сегодня в селе Красное.
Продавцы расхваливают свою технику. Редкий шанс рассказать о новом тракторе главам всех дорожно-строительных предприятий области сразу. Один хвалит то, что трактор меняет ковши как перчатки. Другой, что оборудование целиком из нержавеющей стали, а значит, прослужит долго. Главные дорожники области собрались в Краснинском районе, чтобы обсудить проблемы отрасли. С выставки встречу начали не случайно. Большая часть дорожно-строительного оборудования в регионе устарела.
В последние годы на дороги региона выделялось денег в несколько раз меньше, чем требуется. Ежегодная потребность области — более пятисот километров обновленных дорог. В 2011 году, к примеру, привели в порядок только 15. У дорожников даже слово есть специальное - «недоремонт». Ситуация начала меняться только в прошлом году, когда был создан региональный Дорожный фонд. В области отремонтировали 117 километров трасс. В этом году в планах еще больше.
Юрий Божко, первый заместитель главы администрации Липецкой области: «Мы сегодня имеем довольно-таки обширную программу дорожных работ на 2013 год. Это и строительство новых дорог. В частности, обход города Липецк, строительство дороги. Я думаю, что мы за лет 5 существенно приведем дорожное покрытие области в целом в нормативное состояние».
Можно тратить меньше, а получать больше благодаря современным технологиям. Их дорожникам региона сегодня представили несколько предприятий. К примеру, добавление в битум полимеров. Они разбухают, кристаллизуются и делают полотно гораздо более прочным, чем обычное. Или использование специального состава, который буквально склеивает слои дорожного покрытия. Внедрять новое намерены вместе с усилением контроля, чтобы фирмы-однодневки не могли выигрывать тендеры на строительство трасс.
Валерий Елфимов, начальник Управления дорог и транспорта Липецкой области: «Мы, если получится, уже в текущем году обзаведемся собственной лабораторией, где будем проверять и качество материалов, которое используется в дорожном строительстве, и будем проверять качество самих дорог после ремонта, после строительства».
Еще одно нововведение — инвентаризация дорог. Для каждой из них найдут хозяина, чтобы было с кого спросить за ее состояние. Скорее всего, это будут муниципалитеты. Все это вместе должно привести к тому, что в области будет все меньше так называемого «ямочного ремонта». Он ежегодно съедает неоправданно много денег. Делать дороги один раз «за дорого», но надолго — гораздо эффективнее.