Управление дорог и транспорта проводит первый с начала года ремонт магистралей. Свежий асфальт появится на участке почти 4,5 км автодороги Обход Липецкого тракторного завода. Ремонт начали 15 апреля. На восстановление дорожного полотна потребовалось более 4 тыс. тонн асфальта. Это не ямочный ремонт - горячий асфальтобетон укладывают цельным полотном. Движение пришлось перекрыть. Уже две недели дорожники работают на участке «Обход ЛТЗ» с 7:00 утра до 9:00 вечера. Андрей Донской, помощник машиниста асфальтоукладчика: "В первую очередь, я слежу, непосредственно моя обязанность, за толщиной укладываемого слоя асфальтобетона. Во-вторых, чтобы укладчик шел ровно, ровно отбивать края. Плюс, соблюдение температурного режима, качества асфальта. Работу проводят в 4 этапа. Сначала выравнивают существующее покрытие. После укладывают геосетку. Поверх нее - слой асфальтобетона. Точку ставят катки — уплотняют получившийся пирог. На следующий день по дороге смогут ездить машины. Геосетку в регионе используют уже несколько лет. Она значительно увеличивает срок службы дорожного полотна. Татьяна Михайлова, начальник отдела эксплуатации и содержания автомобильных дорог управления дорог и транспорта: "В этом году планируется ремонт автодороги Липецк - Чаплыгин, обход г. Липецка. Собственно, практически во всех районах области какие-то участки дорог будут ремонтироваться. То есть это и в Данковском, и в Воловском, и в Лебедянском районе. Здесь же есть экспериментальный участок, на котором опробуют нововведение — полимерную добавку пластификатор. Она улучшает качества битума — связующего элемента асфальта. Алексей Востриков, директор ОГУП «Липецкдоравтоцентр»: "На этом участке дороги мы применяем специальные добавки, полимерные, для повышения качества дорожного битума. Эти добавки повышают адгезионные свойства. Что это? Как видите, этот камушек, к нему очень хорошо прилип битум. Это говорит о том, что срок службы дороги будет увеличен. На 2013 год запланирован ремонт около 190 км дорог области. Помимо этого, будут устанавливать новые знаки, подсыпать обочины и наносить разметку. На эти цели уйдет около 700 млн рублей.