Количество женщин-водителей в России растёт с каждым годом
Your browser doesn't support HTML5 video.
Больше половины россиян уверены, что пол не имеет никакого значения в вопросе управления автомобилем. Так отметил ВЦИОМ. При этом 24% жителей страны всё равно убеждены, что мужчины водят лучше женщин. Кто из них прав?
Знакомьтесь, это Светлана Евсюкова. Водитель с 18-летнем стажем. 15 из них она работает в такси. Возит пассажиров почти каждый день по 10 часов.
«Я очень люблю быть за рулём. К вечеру, конечно, устаю. Но на следующий день опять готова. Скучаю по рулю», – говорит таксист Светлана.
С мифом о том, что женщине не место за рулём, Светлана встречается часто. Было такое, что и от поездки клиент отказывался по этой причине. Но за 15 лет работы в такси автоледи сталкивалась со множеством и других мнений.
«Я приехала. Там выпивший мужчина. Говорит: «Лапуля, может я сяду за руль». Я отвечаю: «Только если за свой». В процессе поездки он мне говорит: «Ты рушишь мои стереотипы». Обижало, да. Ну не обоснованно. А сейчас уже нормально относятся. Все привыкли, что женщины в такси. Бывает даже наоборот, когда поездка с детьми, радуются, что приехала женщина, а не мужчина», – рассказала «Липецкому времени» Светлана.
А вот ещё одна эффектная блондинка только уже за рулём большой машины. Сейчас всё больше женщин покоряют, так сказать, мужские профессии и становятся водителями автобусов.
«Ну она реально быстро доезжает до дома, я по крайне мере с ней быстро доезжаю до дома. Молодец водитель, претензий нет», – дал свою оценку пассажир автобуса Виталий Абросимов.
По данным ГИБДД на 2025 год, число водителей-мужчин в России примерно 33,6 миллионов человек, а количество женщин-водителей – около 22,5 миллионов. При этом число автоледи в стране неуклонно растёт. Ещё десять лет назад их насчитывалось около 25%, а на сегодня их доля приближается к 40%. Как говорят липецкие инспекторы по вождению, к ним на обучение приходят и мужчины, и женщины примерно в равном соотношении. А на вопрос «есть ли какая-то разница в обучении?» ответ был такой:
«Мне безразлично. Они все для меня одинаковые. Все могут ошибаться, такого не бывает, чтобы было без ошибок. А так нет разницы. Вот только взрослые бывает, пожилые. До них долго доходит», – отметил инструктор по вождению Расим Фатишов.
Чтобы разобраться в вопросе глубже, с липецких дорог мы отправились в кабинет психолога.
«У женщины больше развито периферическое зрение. Издавна так, что им нужно смотреть за ребёнком и бытом. Поэтому у женщин лучше обзор по сторонам. Но с точки зрения аварийных ситуаций мужчины реагируют быстрее и правильнее за счёт того, что механизм реагирования проще. Но женщины реже в эти ситуации попадают», – объяснил семейный и клинический психолог Кирилл Чалых.
Оттого и объявления о продаже машин зачастую кишат такими заголовками: «Автомобиль в заботливых женских руках. Эта машина знала только бережную эксплуатацию», «Машина последние 16 лет находилась в одних женских руках».
«Стереотипы, статистику и мнения – вот три пункта, на которые мы опирались в этом нелегком вопросе. Сделать какие-то однозначные выводы, конечно же, нельзя. И всё же по словам экспертов, идеальный водитель это не женщина... но и не мужчина. Это тот, кто внимателен и собран, знает ПДД и трезв. А эти качества от пола не зависят», – подытожила корреспондент Анастасия Глебова.