«Я в депо влюбился сразу: чистота и благодать. Нет ни пыли, нет и газу, как в Кремле: ни дать, ни взять», – декламировал в честь 75 годовщины липецкого трамвая стихи собственного сочинения сварщик депо Юрий Жданкин.
Да и как не влюбиться? Трамвай – транспорт экологичный. Передвигается за счёт электричества, а, значит, не загрязняет воздух продуктами сгорания топлива.
А в советские годы ещё и самый недорогой городской транспорт. Проезд в трамвае стоил три копейки, тогда как в троллейбусе – четыре, а в автобусе – все пять.
Первые вагоны, их тогда было 13, побежали по городу 77 лет назад - 7 ноября 1947 года. Трамваями с Липецком поделились Воронеж, Ижевск, Саратов, Сталинград и Горький. Вагоны ходили от ЛТЗ до Спиртзавода по единственной линии – её длина составляла почти 7,5 километров – с максимальной скоростью 40 километров в час.
Между берегами реки Воронеж устроили дамбу-настил из брёвен, на которую уложили пути. Во время паводков и сильных дождей вагоны останавливали. Петровский мост с полноценной трамвайной линией построили только в 1958 году.
Бурный расцвет трамвайного движения в Липецке начался в 50-е. Вагончики поехали до Сокола, в новые микрорайоны и по центру города. Проблемы начались в 90-х. В городе закрыли одно из двух депо. Количество маршрутов урезали с 16 до 12.
В настоящее время липецкий трамвай переживает своё второе рождение. Липецк участвует в федеральном проекте по развитию городского общественного электротранспорта. В Липецке меняют почти 41 километр трамвайных путей. Первые стальные километры уже сдали.
Без тряски и вибрации. Трамваи больше не прыгают. Буквально, плывут по новым путям. На радость липчанам.
«Применяются новые технологии, укладывается путь без стыков. Все это сваривается либо алюминоотермитным способом. Путь выправляется в плане и профиле, поэтому новые трамваи и не слышно. Также мы используем железобетонные шпалы. Их срок эксплуатации больше – до 50 лет и более», – рассказал «Липецкому времени» генеральный подрядчик Константин Кузнецов. 
Обновят в Липецке и сами трамваи. Город планирует закупить 46 новых вагонов. На новые рельсы они встанут к 2026 году.
Планируемый срок ввода в эксплуатацию всех объектов концессионного соглашения — четвертый квартал 2025 года.