Такой вывод позволяют сделать результаты тестирования водителей – родителей, которое с начала октября проводится в детских садах областного центра в рамках кампании «Пристегни или потеряешь!», ставшей очередным этапом международного проекта по безопасности дорожного движения «RS-10». Проект осуществляется в Липецкой области по инициативе ВОЗ при поддержке администрации региона и УГИБДД УМВД России по Липецкой области. Нынешняя кампания проходит под девизом: «Ребенок в машине – всегда в автокресле!» и пропагандирует использование детских удерживающих устройств как одного из самых эффективных способов снижения детского травматизма и смертности на дорогах области. С начала проведения акции организаторы побывали в шести детских садах. На сегодняшний день тестирование прошли около четырехсот водителей – родителей. Мамам и папам малышей предлагается ответить на несколько вопросов, к примеру: какая сила воздействует на ребенка во время аварии, какие штрафы предусмотрены за отсутствие удерживающих устройств, как правильно устанавливать кресло для перевозки ребенка до четырех лет - по ходу движения или против? Последний вопрос вызывает немало споров у участников акции, особенно у мужчин. Из них мало кто правильно отвечает на этот вопрос. - Мы обратили внимание, что из всех водителей – родителей, которых мы приглашали принять участие в тестировании, охотнее на контакт идут мамы,- рассказывает начальник отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Липецкой области Владимир Парахин. - В большинстве случаев они дают больше правильных ответов, чем папы. Меньше спорят и стараются получить больше информации об автокреслах и правилах перевозки ребенка в автомобиле. Организаторы говорят, что наиболее высокий процент правильных ответов они получили в старых районах Липецка. Водители – родители, живущие в новостройках, ошибаются чаще. Самыми молодыми участниками акции стали семилетний мальчик и девочка тринадцати лет, пожелавшие пройти тестирование вместе с родителями. По словам организаторов, дети часто помогают родителям в решении тестового задания. Многие из них видели по телевизору информационные ролики кампании «Пристегни или потеряешь!», поэтому охотно подсказывали своим мамам и папам правильные ответы. Акция продлится еще две недели. Кроме жителей областного центра принять участие в ней смогут и водители – родители некоторых районов области.