Проект будущего моста обсудят в Липецке
В администрации города начались публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания линейного объекта: «Продолжение улицы Водопьянова до улицы 9 Мая для организации подходов к III мостовому переходу в городе Липецке». Как известно, строительство третьего моста, призванного соединить правый берег реки Воронеж с промышленным левобережьем и существенно разгрузить переполненный транспортом проспект Победы, предусмотрено Генпланом города.
Разработчиком проекта обустройства прилегающей к будущему мосту территории по итогам открытого конкурса стал научно-исследовательский институт «Земля и город» (Нижний Новгород). Департаментом градостроительства и архитектуры перед исполнителем было поставлено несколько задач. В их числе проведение комплексного анализа состояния территории, подготовка предложений по развитию транспортной инфраструктуры, перечня мероприятий, обеспечивающих безопасное проживание населения, охрану объектов капитального строительства от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение устойчивых и безопасных транспортных связей путем строительства новых дорог.
В результате проектанты предложили продолжение улицы Водопьянова вести по 2-й Индустриальной улице с её уширением до необходимых шести полос автомобильного движения и пропуска линии скоростного трамвая. На пересечении продолжения улицы Водопьянова с улицей Индустриальной предложено устройство четырехстороннего регулируемого перекрестка с организацией подземных пешеходных переходов через продолжение улицы Водопьянова. Такого же плана пересечение планируется и с проектной улицей от улицы Мичурина через 16 микрорайон. Для организации движения на этих участках проектом предусмотрено светофорное регулирование.
Далее предлагается подъем автомобильной части продолжения улицы Водопьянова и устройство общей эстакады со скоростной трамвайной линией для проектирования двухуровневой транспортной развязки продолжения улицы Водопьянова с улицами Комсомольская, 50 лет НЛМК, Буденного. После развязки общая эстакада автомобильной дороги и полотна скоростного трамвая должна пройти над рекой Воронеж и отстойниками очистных сооружений. Затем автомобильная дорога спускается на уровень земли и образует круговую развязку с улицами 9 Мая, Металлургов и Лесная, а полотно скоростного трамвая на эстакаде проходит над кольцевой развязкой на улицу 9 Мая.
Для проектируемого участка дороги от кольца на улице Водопьянова до улицы 9 Мая по третьему мостовому переходу предлагается строительство наружного освещения. Протяженность проектных сетей наружного освещения составит более 19 км, количество фонарей на этой протяженности - 370 штук.
Проектом предусмотрены решения по обеспечению доступности сооружения для маломобильных групп населения, а также мероприятия по защите территории проектируемого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
"Публичные слушания продлятся в течение месяца, начиная с 19 ноября, - сообщил заместитель главы администрации города Липецка - председатель департамента градостроительства и архитектуры Евгений Губанов. – Горожане, проживающие на территории, применительно к которой разрабатывался проект планировки, могут высказать свои пожелания и предложения в отношении проекта. Все они будут внесены в протокол слушаний и учтены при принятии решения об утверждении проекта либо его отклонении".