Пассажирские перевозки в Липецкой области стали безопаснее. Оборудованием для спутниковой навигации оснастили все рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи в регионе. Это почти полторы тысячи единиц транспорта. В этой сфере регион стал одним из первых. Теперь в любое время можно узнать, где находится и с какой скоростью движется пассажирский транспорт. Еще месяц назад этот автобус был товаром. Его предлагали липецким транспортникам на отраслевой выставке в областном центре. Теперь машина колесит между Липецком и Воронежем. Автобус на 57 мест купило первое народное транспортное предприятие региона. Специалисты устанавливают в машину навигационный терминал ГЛОНАСС. Благодаря такому же в мартовский снегопад другие автобусы предприятия не терялись даже тогда, когда была недоступна сотовая связь. Сергей Сысоев, генеральный директор ЗАО «Народное предприятие «Экспресс-Липецк»: «Связи с водителями как таковой не было. А по спутниковой системе я видел, где мой автобус находится, в движении он или стоит. Стоит такой спутниковый терминал около 15 тысяч рублей. Покупает его само предприятие. Подключают и настраивают специалисты «Липецких автобусных линий». Оборудование позволяет не только видеть, где автобус находится и с какой скоростью едет, но и водитель при необходимости может подать сигнал бедствия. Проверка показывает, что система работает. Александр Попов, водитель автобуса: “Когда машина сломалась, я нажал на кнопочку, дал сообщение диспетчеру. Он в курсе всех событий, если автобус стоит там-то в неисправном состоянии или что-то другое. Выезжает техническая помощь.” Данные со всех автобусов стекаются сюда. Вот оператор получила первый сигнал от автобуса Александра Попова. Каждые сутки в рейсы выходят около 120 машин. Система передает информацию о пассажирских рейсах в центр контроля Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Создание такой сети в области и по всей стране позволяет сделать безопаснее. не только пассажирские . Перевозки. Галина Кузнецова, оператор : “Была такая ситуация. На Октябрьском мосту большое ДТП из трех машин. Движение было затруднено. Автобусы не могли проехать по Октябрьскому мосту и объезжали по другой дороге. Они сообщили мне, а мы в ГАИ, департамент транспорта, чтобы как-то улучшить движение на этом участке дороги.” С этого года минтранс обязал перевозчиков не только установить на весь пассажирский транспорт спутниковые терминалы, но и ежегодно предъявлять их для проверки. Работы у специалистов много. С начала года уже протестировали половину из полутора тысяч приборов, установленных на троллейбусах, трамваях и автобусах.