Дороги областного центра станут свободнее уже осенью. Поможет с этим участок новой трассы — «восточный обход промышленной зоны Липецка». Медленно и очень аккуратно строители поднимают одну из опор ЛЭП, которые будут держать провода над новой дорогой — обходом промышленной зоны Липецка. Сначала работает кран. Его задача — приподнять опору, чтобы ее за тросы смогли поставить на место два сцепленных бульдозера. Через пять минут сооружение размером с многоэтажку занимает свое место. Эти опоры позволят приподнять высоковольтные провода над проезжей частью. Старые заметно ниже. Игорь Скипин, начальник участка ЛЭП: "Здесь собрались асы. Технология отработанная, так что сложностей особых мы не видим". Замена ЛЭП — один из последних этапов строительства этого участка дороги. Через несколько лет здесь замкнется кольцо вокруг Липецка. Ожидается, что оно на треть разгрузит дороги города. Позволит, не проезжая через густонаселенные районы, что называется «с ветерком» попасть в любую его часть. Половина недостающей части кольца уже построена. Она связывает трассы Липецк-Грязи и Липецк-Усмань. Осталось уложить покрытие, провести коммуникации, закончить отделочные работы. Сдадут 14-километровый участок уже через несколько месяцев. Сергей Быковских, начальник отдела управления дорог и транспорта Липецкой области: "В ноябре 2013 года планируется ввести в эксплуатацию данный участок автомобильной дороги. И жители Липецкой области будут беспрепятственно осуществлять движение на данной трассе". Что касается последней части кольца, то пока она есть только в сметах и проектах. Для нее потребуется мост через Матырское водохранилище. Благодаря этому из Грязей можно будет легко попасть на федеральную трассу Орел-Тамбов. Это будет и новый коридор для грузового транспорта с Особой экономической зоны. У Липецка появится свой маленький, но так нужный городу аналог МКАДа.