В декабре 2023 года на трамвайную линию Липецка выйдут 28 новых вагонов
10 электробусов и 28 новых трамваев. Одни быстрые, другие ни в какой час-пик не встанут в пробке. И те, и другие не загрязняют воздух. В Липецке перезагружают городской электротранспорт.
Осторожно! Двери закрываются. Вот уже почти две недели Галина Синюкова за рулем электробуса. До этого управляла и троллейбусом, и трамваем. Новая машина несравнима.
«Лёгкий в управлении. Бесшумный абсолютно, манёвренный, быстро разгоняется, плавно тормозит, без всяких дёрганий, без дребезжания», – отзывается об автобусе Галина.
Тест-драйв нового электробуса в Липецке провели ещё 24 марта. Сейчас он возит пассажиров по 359 маршруту – от 28 микрорайона до улицы Воровского. Энергии батареи с запасом хватает, чтобы проехать туда и обратно.
Первую зарядную станцию для электробуса установили на базе трамвайного депо. 20 минут, и снова в путь. Ещё две станции появятся до конца года. Субсидию в 4,5 миллиарда рублей на них и ещё 10 таких же машин одобрило Правительство России .
В 2023-м в Липецке приступят и к реанимации трамваев. В декабре на линию выйдут 28 новых вагонов. Чуть раньше в городе отремонтируют депо и 41 километр путей. Работы начнутся одновременно на левом и правом берегах. Осталось решить, как всё это время будет работать транспорт на электрическом ходу.
«Или мы останавливаем маршрут и в этом случае мы можем сделать быстрее реконструкцию, либо мы делаем одностороннее направление, по сути маятниковая система, но это увеличивает срок реконструкции. Сейчас взвешиваем все за и против, и до конца апреля будет принято решение», – глава Липецка Евгения Уваркина.
В 2022-м трамваи перевезли 3,5 миллиона липчан. Поэтому трамвайную сеть решили развивать. Ход работ на старте решили проконтролировать депутаты области и провели заседание комитета прямо в депо.
«Мы хотели здесь посмотреть, как будет работать новый концессионер, какие у него планы на ближайшие перспективы. Вообще посмотреть состояние нашей производственной базы. Кстати, лично хочу отметить, что здесь есть производственные мощности, коллектив, который сможет возродить трамвайное движение на территории областного центра», – отмечает председатель Липецкого областного Совета депутатов Дмитрий Аверов.
Стоимость перезагрузки городской трамвайной сети – 14 миллиардов. В итоге, сокращать людей и маршруты не будут. Наоборот, в депо появятся 40 новых ставок и 5 километров рельсов на улицах Стаханова и Катукова.