В Липецке полным ходом идет модернизация электротранспорта
Экологичные, современные, удобные. Новые электробусы ездят по улицам Липецка уже две недели. Их приобрели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
«Очень динамичный, тормоза мягкие, плавность хода. Набирает скорость при движении с места очень быстро, мне это нравится. Из-за этого очень легко ездить, водить его по городу», — поделилась впечатлениями водитель электробуса Оксана Костюченко.
Удобство электробуса оценила и глава Липецка Евгения Уваркина. Она проехала на нём несколько остановок. В салоне есть все самое необходимое: кондиционеры, терминалы для оплаты, экраны с ходом движения, USB-разъемы, а также места для маломобильных липчан.
«Мы сейчас ехали и чуть-чуть шутили, что звук очень такой интересный, как будто ты едешь в метро. Пообщались с водителями. Женщина водитель сказала, что очень динамично, легко стартует, набирает скорость в отличие от обычного автобуса. Это все-таки преимущество электродвигателя», — рассказала мэр Евгения Уваркина.
Проверила Евгения Уваркина как идет замена трамвайных путей. На Полиграфической рельсы практически уложены. Параллельно рабочие готовят основание для столбов под контактную сеть.
Кипит работа и в районе памятника Танкистам. Здесь делают разворотное кольцо. Шпалы привезли из Белгорода и Лисок, рельсы — из Нижнего Тагила. С приходом тепла их укладывают сразу на нескольких участках в Липецке.
«Это левый берег, это правый берег от депо до кольца 21-го микрорайона, соответственно, это Металлургов. И начали пятый этап — это прямая к Октябрьскому мосту. Там начались демонтажные работы, чтобы мы спокойно успели сделать все участки пути, которые нам потом позволят соединить линию целиком — от депо до кольца Чехова», — пояснил , генеральный директор концессионной компании Сергей Чугуевец.
В рамках договора концессии в Липецке уже сняли 18 километров старых путей, уложили — 12,5. А еще привезли 41 новый трамвай. Из запланированных 46. Поставки идут с опережением. Ожидается, что новый транспорт выйдет на маршрут уже этим летом.
«В мае у нас технический пуск трамваев и в июне мы уже запустим первые маршруты. С нетерпением ждем, когда наши горожане смогут почувствовать уже новые, современные, комфортные трамваи со всеми сервисами, которые только можно. Поэтому это классно, ждем», — рассказала мэр Евгения Уваркина.
Завершения ремонта путей ждут и липчане. Для них трамваи — удобное средство передвижения.
«Удобно было с ними, понимаете? Без трамвая всё-таки тяжело. Сейчас допустим, до того же рынка надо идти пешком. А то сел на трамвайчик, остановочку подъехал», — рассказал местный житель.
Программа модернизации городского электротранспорта набирает обороты. На поддержку транспортной отрасли губернатор Игорь Артамонов выделил 71 миллион рублей . Еще 17,5 миллионов — на создание санитарно-бытовых условий для водителей на конечных остановках. Завершится модернизация до конца 2025 года.
«Очень динамичный, тормоза мягкие, плавность хода. Набирает скорость при движении с места очень быстро, мне это нравится. Из-за этого очень легко ездить, водить его по городу», — поделилась впечатлениями водитель электробуса Оксана Костюченко.
Удобство электробуса оценила и глава Липецка Евгения Уваркина. Она проехала на нём несколько остановок. В салоне есть все самое необходимое: кондиционеры, терминалы для оплаты, экраны с ходом движения, USB-разъемы, а также места для маломобильных липчан.
«Мы сейчас ехали и чуть-чуть шутили, что звук очень такой интересный, как будто ты едешь в метро. Пообщались с водителями. Женщина водитель сказала, что очень динамично, легко стартует, набирает скорость в отличие от обычного автобуса. Это все-таки преимущество электродвигателя», — рассказала мэр Евгения Уваркина.
Проверила Евгения Уваркина как идет замена трамвайных путей. На Полиграфической рельсы практически уложены. Параллельно рабочие готовят основание для столбов под контактную сеть.
Кипит работа и в районе памятника Танкистам. Здесь делают разворотное кольцо. Шпалы привезли из Белгорода и Лисок, рельсы — из Нижнего Тагила. С приходом тепла их укладывают сразу на нескольких участках в Липецке.
«Это левый берег, это правый берег от депо до кольца 21-го микрорайона, соответственно, это Металлургов. И начали пятый этап — это прямая к Октябрьскому мосту. Там начались демонтажные работы, чтобы мы спокойно успели сделать все участки пути, которые нам потом позволят соединить линию целиком — от депо до кольца Чехова», — пояснил , генеральный директор концессионной компании Сергей Чугуевец.
В рамках договора концессии в Липецке уже сняли 18 километров старых путей, уложили — 12,5. А еще привезли 41 новый трамвай. Из запланированных 46. Поставки идут с опережением. Ожидается, что новый транспорт выйдет на маршрут уже этим летом.
«В мае у нас технический пуск трамваев и в июне мы уже запустим первые маршруты. С нетерпением ждем, когда наши горожане смогут почувствовать уже новые, современные, комфортные трамваи со всеми сервисами, которые только можно. Поэтому это классно, ждем», — рассказала мэр Евгения Уваркина.
Завершения ремонта путей ждут и липчане. Для них трамваи — удобное средство передвижения.
«Удобно было с ними, понимаете? Без трамвая всё-таки тяжело. Сейчас допустим, до того же рынка надо идти пешком. А то сел на трамвайчик, остановочку подъехал», — рассказал местный житель.
Программа модернизации городского электротранспорта набирает обороты. На поддержку транспортной отрасли губернатор Игорь Артамонов выделил 71 миллион рублей . Еще 17,5 миллионов — на создание санитарно-бытовых условий для водителей на конечных остановках. Завершится модернизация до конца 2025 года.