Фигурное катания на автобусе. В Липецке прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства среди водителей. За звание лучшего в своем деле соревновались более тридцати участников из разных районов области. Победители представят Липецкую область на всероссийском этапе. Ольга Родина - подробнее. У него сидячая работа. С утра и до вечера он в офисе. Уже девять лет подряд. Правда, офис - на колесах. Сергей Берлев - водитель автобуса. И каждый день благодаря ему тысячи липчан добираются из дома до работы и обратно. Его фотография есть на городской Доске почета. А еще Сергей - спортсмен. Соревнования профмастерства - это не гонки по бездорожью или треку. Скорость для водителя, конечно, важна. Но в городе больше 60-ти все-таки не ездят, а вот умение втиснуть многотонный автобус на маленькую стоянку Сергею и его коллегам требуется каждый день. Причем на эстафете организаторы, кажется, специально загоняют водителей в совершенно непреодолимые рамки. Сергей Берлев, водитель автобуса: "С такими габаритами, это не на легковой, тяжело. Особенно, больше всего - это стоянка. Как мы ее называем «теща» - это самая каверзная фигура, потому что в нее заехать чисто у меня никогда не получалось, и в этот раз наворочал". Те, кто может справиться с таким, в прямом смысле слова, фигурным катанием, выкрутится из любого затора и припаркуется на любом пяточке и сделает это безопасно не только для себя и пассажиров, но и для других, менее опытных участников движения. Сергей Берлев, водитель автобуса: "Чувствуешь лучше габариты машин. Все-таки вот эти тренировки, конкурс наш, что надо загнать в миллиметрах, очень сильный дает на линии результат безаварийного вождения". Эстафета скоростного маневрирования - самая интересная часть конкурса. Восемь элементов: змейка, круг, тоннельные ворота, бокс. В этом году к традиционным испытаниям на знание правил и умение фигурно водить автобус добавилось новое - оказание первой помощи пострадавшим в авариях. И это не пластырь наклеить. Водители должны уметь делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца или накладывать сложные повязки. Алексей Карпухин, водитель автобуса: "Повышение квалификации, опыт, умение вождения, общение. Много чего дают. Главное - участвовать. Пообщаться, посмотреть, как другие ездят, себя показать". Всего в конкурсе приняли участие более 30 водителей из транспортных предприятий со всех уголков региона. Новичков здесь нет, только профессионалы. Жюри следит за каждым движением участников. Главных критериев оценки здесь два. Александр Лыткин, заместитель начальника управления дорог и транспорта липецкой области: "Самое главное - это без ошибок все сделать, ну и, соответственно, скорость. Чем больше ошибок, тем больше штрафных баллов, тем больше время прохождения трассы. Или чем больше время выполнения какого-то задания, тем больше штрафных баллов. То есть, цель водителя - сделать быстро и качественно". После подведения итогов победителям раздали заслуженные награды. Четверо занявших первые места в своих группах получили по 30 тысяч рублей. Среди них и Сергей Берлев. Кроме того, он будет одним из тех, кто представит нашу область на Всероссийском турнире. Конкурсы профессионального мастерства по различным рабочим специальностям проводятся ежегодно при поддержке главы администрации Липецкой области Олега Королёва. Состязания способствуют обмену передовым опытом, повышению престижа рабочих профессий. «Победители таких конкурсов – замечательный пример для молодежи, трудовой путь и достижения мастеров помогают юношам и девушкам выбрать жизненный путь», - подчеркивает руководитель исполнительной власти региона.