Пока мобильный пункт весо-габаритного контроля грузового транспорта начал работать только на одной площадке – трассе Липецк – Чаплыгин. Возобновление площадок контроля связано с тем, что большая часть региональных дорог построена 30-50 лет назад. Их конструкция рассчитана на нагрузку не более 8 т на ось. Современные большегрузы способны перевозить значительно больше. Предельно допустимый общий вес двухосного одиночного автомобиля – 18 т, шестиосного автопоезда – 44 т. За превышение будут начисляться штрафы в сотнях тысяч рублей. До конца года планируется организовать ещё три площадки весо-габаритного контроля. Как сообщает областное управление дорог и транспорта, после информирования о месторасположении площадки контроля многие нарушители изменили свои маршруты. Другие просто останавливаются, чтобы переждать несколько часов до конца работы проверяющих. Третья категория нарушителей сгружает часть груза прямо на обочину.