Три века липецкой истории. Множество тайн и артефактов. Все это уместилось в одном месте - областном краеведческом музее. В советское время в этом здание находился дом политического просвещения, а музей работал в Христорождественском соборе. В 90-е переехал сюда. Поначалу пришлось делить территорию с другими организациями.

«В том числе была организация, которая занималась охотой, был клуб любителей охоты и старожила рассказывали, что даже сюда затаскивали подстреленную дичь и кровавый след стелился по музею», – рассказал директор Липецкого областного краеведческого музея Александр Гепалов.

Кровавый след убрали. Другие организации переселили. Слишком много ценных экспонатов. Здесь и подлинный слепок кисти Петра Первого и напрестольное Евангелие. По приданию его император подарил Любедянскому мужскому монастырю.

Один из главных экспонатов - Казанская икона Божьей матери. В музей она попала в другом виде. Позже с помощью специального рентгена обнаружилось, что под одним слоем краски есть и другой. Изображение датировали 17 или 18 веком. Натуральные краки с позолотой освободили от масляных.

Липецкий музей - кладезь историй и тайн. Одну из них так и не удалось разгадать до сих пор. Сотрудники неоднократно рассказывали о том, что часто слышат в музее разные странные звуки. То топот копыт, то шаги, то плачь детей. Причем это происходило и в Христорождественском соборе и в современном здании музея.

«Женщины говорили о том, что встречали здесь барабашков, видели их, вживую. Рассказывали о том, что, когда музей был в Христорождественском соборе они слышали шаги. И поднимались, а там никого нет», – поделился историей директор Липецкого областного краеведческого музея Александр Гепалов.

Сам же директор музея всегда старался найти мистике логическое объяснение. Признается, так проще работать в этих стенах. Но ни топот копыт, ни домовые не заставили сотрудников покинуть свой любимый музей. Сейчас они, к слову, готовят для липчан сюрприз в виде новой локации.