«Казаки России» представили свою версию «Щелкунчика»
Your browser doesn't support HTML5 video.
В закулисье театра танца «Казаки России» за минуты до премьеры царит творческий хаос. Костюмы из пошивочного цеха для балета привезли перед первым прогоном спектакля для зрителей. Оперативно разобраться, где чьи, сложно. Перевоплощение артистов в героев сказки начинается с костюмов. И здесь важна каждая деталь.
Не бегают по коридорам только исполнители главных ролей – их сложносочинённые наряды давно на них. Можно уделить время гриму и внутренним настройкам.
«Я даже сегодня нашёл какие-то новые моменты в моей роли, которые буду делать благодаря костюму. То есть у меня там хвост длинный, двухметровый, им можно как-то управлять, потому что у нас идёт бой со Щелкунчиком», – говорит исполнитель роли мышиного короля Максим Кирьянов.
Автор ярких сценических облачений – Юлия Волкова. Попадание в персонажей литературной истории Гофмана удивительно точное. Со своей стороны, и казакам пришлось потрудиться над новым жанром.
«Для того чтобы перевоплотиться в роль, пришлось прочитать сказку, пришлось посмотреть очень много балетов «Щелкунчика». Как минимум балет Григоровича, чтобы была какая-либо насмотренность, чтобы я мог добавить что-то своё, взять что-то откуда-то», – рассказал «Липецкому времени» исполнитель роли Дроссельмейера Владимир Газин.
Сюжет оставили классическим – девочка Мари получает в подарок от крёстного на Рождество странную куклу. Ночью она видит, как Щелкунчик оживает, сражается с Мышиным королём. И дальше по сказке. А вот в хореографии от балета отошли. И довольно далеко.
«Мы в народном решили это сделать. Вот это режиссер, который заслуженный деятель искусств России, Андросов Николай Николаевич, с нами вместе рискнул сделать сказку в народном плане. Должна быть какая-то сказка. У нас Новый год, с чем он связан? С какой-то изюминкой, с каким-то очарованием», – отметил художественный руководитель театра танца «Казаки России», народный артист России Леонид Милованов.
Народную изюминку добавили. Тут пора бы и остановиться, но нет! Вместо всем известной мелодии Петра Чайковского – партитуры Романа Семьянинова, музыкального руководителя «Казаков России».
За время спектакля на сцену выходят более 70 артистов: от пятилетних до самых опытных артистов государственного ансамбля танца «Казаки России». Бороться с Мышиным королём они будут до 7 января.