Легендарную 107-метровую подводную лодку перевезут в музей Кронштадта
Легенду отечественного флота, 107-метровую подводную лодку «Ленинский комсомол», перевезут в Музей военно-морской славы. Он располагается в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов», который создают по поручению Президента в Кронштадте.
Подводная лодка была выведена из состава флота более тридцати лет назад. Решения о ее дальнейшей судьбе постоянно менялись – «Ленинский комсомол» то собирались превратить в плавучий музей, то утилизировать из-за недостатка финансирования.
Как рассказал LipetskMedia капитан первого ранга, председатель регионального Совета ветеранов военно-морского флота Леонид Гусев, инициативу о перевозке «Ленинского комсомола» в музей Кронштадта выдвинули липецкие подводники еще десять лет назад. Теперь идея была поддержана властями.
Первая часть проекта транспортировки начнется 27 августа. «Ленинский комсомол» пройдет путь с Зимней пристани Кронштадта, где он провел последний месяц после восстановительных работ перед отправкой в акваторию Выборгского судостроительного завода. Перед буксировкой лодку поставили на понтоны, которые после швартовки и установки на рейдовые бочки будут сняты с помощью плавучих кранов.
Для жителей города и туристов этот процесс станет уникальной возможностью вблизи рассмотреть перемещение более чем стометрового корабля по воде. Лодка пройдет мимо Музейно-исторического парка «Остров фортов» и форта «Петр Первый».
В водах Выборгского судостроительного завода легенду отечественного флота установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант». Она единственная в России подходит для перевозки корабля такого размера и сможет поднять его до уровня причала в порту выгрузки.
- Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода, - рассказывает руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, - Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал. Была разработана схема транспортировки, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам. Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта. Этот проект наверняка станет частью технологической истории России.