Липецкий зритель увидел «Жанну д’Арк»
С такой постановкой выступил театр фламенко из Санкт-Петербурга.
С такой постановкой в Областном центре культуры и народного творчества выступил театр фламенко из Санкт-Петербурга. Творческий коллектив посетил наш город по приглашению областной филармонии во второй раз. Впервые танцоры показали постановку «Фрида», которая произвела ошеломляющий успех. Новая постановка посвящена 600-летию со дня рождения Жанны д’Арк.
Движения в такт и минимум декораций. Сочетать пластику балета, фламенко и модерна не просто. Однако питерские артисты идеально справились со сложной задачей. Действия спектакля разворачиваются во время столетней войны во Франции XV века. Доведенный до отчаянья народ хранил поверье о Деве, которой было суждено спасти их страну. И она появилась.
В роли Жанны д’Арк выступила режиссер-постановщик спектакля Наталья Зайкова. Несмотря на многолетний опыт, чтобы сыграть такую роль, артистке пришлось много готовиться морально. Для изучения личности героини она специально ездила на родину Жанны д’Арк, во Францию.
Наталья Зайкова, режиссер-постановщик спектакля, исполнительница роли Жанны д’Арк: «Тут просто еще контраст - она и сильная, и в то же самое время она должна быть трогательной, она молоденькая, ранимая, при этом сильная. Поэтому я бы сказала так, что до сих пор происходит процесс вживания в роль, это не с первого раза».
Над своим образом тщательно работал и артист театра Константин Фролов. Роль короля Карла VII вызвала глубочайший интерес у танцора.
Константин Фролов, исполнитель роли короля: «В роль короля мне вжиться совершенно не сложно. На самом деле тут была проблема лично для меня, чтобы движения и ощущения на сцене соответствовали не просто королю, а королю средневековому, это две разные вещи. Нынешние короли ведут себя несколько иначе, чем монархи того времени. И сделать пластику близкой к готической культуре, к витражам - в этом была задумка, это было интересно».
На фоне исторических событий в спектакле раскрываются извечные темы: конфликт божественного и человеческого, непостоянство и слабость человеческой души, противостояние личности и толпы. Такой масштаб на одной сцене липецкого зрителя не оставил равнодушным.
Елена Саонина: «Много мы читали в детстве, много смотрели, ну а посмотреть это воочию - это вообще прекрасно».
Сергей Богачев: «На самом деле я больше любитель джаза, а фламенко в нашем городе очень редко можно увидеть, поэтому такое нельзя было пропустить».
После липецкой сцены необычное фламенко питерские артисты представят на суд зрителю уже на родной земле - в Санкт-Петербурге.