Театр из Сургута показал липчанам свое прочтение «Гамлета»
На «Липецкие театральные встречи» съехались служители Мельпомены из разных уголков страны. Театр из Сургута привёз «Легенду о Гамлете». В доказательство того, что поставить самую популярную пьесу мирового репертуара под силу и провинциальной труппе. Как итог — награда за самое «смелое визуальное решение» спектакля.
Шекспир по-прежнему интересен. Доказательство этому — около сотни липчан. Более получаса томились они в фойе, пока велись последние приготовления. Прогоняли текст, настраивали звук. И свет.
«Легенду о Гамлете» в Липецк привёз театр из Сургута. В рамках театральных встреч. С командой прибыл и режиссёр спектакля — выпускник ГИТИСа Сергей Тонышев.
Четыре века — без ответа. Разобраться в запутанной истории кровной мести предлагают зрителю. Ставя новые вопросы. Отец Гамлета — восставший призрак или плод воображения?
«Кровная месть, сын, который остался без отца, и его горечь утраты. Эти вещи, они неискоренимы. Пока есть человек, это будет. И будет Гамлет», — говорит Сергей Тонышев, режиссёр спектакля.
Отомсти Клавдию — братоубийце. Отчиму и нынешнему королю. Просьба отца — священна. Только Гамлету жребий мстителя — не по душе. Отсюда — внутренний конфликт. Между свободой выбора и долгом. Нечто большее, чем «Мстить или не мстить?»
«Он — как вся современная молодёжь, которая не то чтобы не может принять решение, а которая не хочет выбирать. Не хотят в принципе, чтобы их ставили перед таким выбором», — рассказывает Мурат Шыхшабеков, исполнитель роли Гамлета.
Драма перерастающая в ходульную комедию. А в целом — трагифарс. Атмосфера спектакля меняется от акта к ату. И создаётся деталями. Бутафорские костюмы — пышные рукава, воротники, манжеты — надетые на пуховики. Короны поверх вязаных шапок. И 20-метровая тяжёлая портьера, расписанная сусальным золотом.
«Мне показалось, что это такая перекличка с „Гамлетом“ Таганковским, где было решение занавеса, который как время сметал героев», — делится впечатлениями Максим Дмитроченков.
«Работа со светом: локальная — с точками. Этот световой меч, с которым он (герой) ходил и разрубал пространство», — отметил Владимир Юрьев, актёр театра драмы им. Л. Толстого.
Мурат Шыхшабеков на сцене — полжизни. И роль принца Датского для него — Эверест актёрской карьеры. К тому же в шекспировской пьесе он делит сцену с пятилетним сыном. У Радимира — роль молодого Гамлета.
«Я сначала не хотел идти. Но потом у меня всё получилось. Вообще-то мне нравится быть Гамлетом. Всё отлично идёт», — говорит Радимир Шыхшабеков, исполнитель роли молодого Гамлета.
Больше двух часов без антракта. И полный драматизма финал. И вновь тот же вопрос: для кого написан «Гамлет»? И если уж весь мир — театр, можно ли выбрать свою роль?
Шекспир по-прежнему интересен. Доказательство этому — около сотни липчан. Более получаса томились они в фойе, пока велись последние приготовления. Прогоняли текст, настраивали звук. И свет.
«Легенду о Гамлете» в Липецк привёз театр из Сургута. В рамках театральных встреч. С командой прибыл и режиссёр спектакля — выпускник ГИТИСа Сергей Тонышев.
Четыре века — без ответа. Разобраться в запутанной истории кровной мести предлагают зрителю. Ставя новые вопросы. Отец Гамлета — восставший призрак или плод воображения?
«Кровная месть, сын, который остался без отца, и его горечь утраты. Эти вещи, они неискоренимы. Пока есть человек, это будет. И будет Гамлет», — говорит Сергей Тонышев, режиссёр спектакля.
Отомсти Клавдию — братоубийце. Отчиму и нынешнему королю. Просьба отца — священна. Только Гамлету жребий мстителя — не по душе. Отсюда — внутренний конфликт. Между свободой выбора и долгом. Нечто большее, чем «Мстить или не мстить?»
«Он — как вся современная молодёжь, которая не то чтобы не может принять решение, а которая не хочет выбирать. Не хотят в принципе, чтобы их ставили перед таким выбором», — рассказывает Мурат Шыхшабеков, исполнитель роли Гамлета.
Драма перерастающая в ходульную комедию. А в целом — трагифарс. Атмосфера спектакля меняется от акта к ату. И создаётся деталями. Бутафорские костюмы — пышные рукава, воротники, манжеты — надетые на пуховики. Короны поверх вязаных шапок. И 20-метровая тяжёлая портьера, расписанная сусальным золотом.
«Мне показалось, что это такая перекличка с „Гамлетом“ Таганковским, где было решение занавеса, который как время сметал героев», — делится впечатлениями Максим Дмитроченков.
«Работа со светом: локальная — с точками. Этот световой меч, с которым он (герой) ходил и разрубал пространство», — отметил Владимир Юрьев, актёр театра драмы им. Л. Толстого.
Мурат Шыхшабеков на сцене — полжизни. И роль принца Датского для него — Эверест актёрской карьеры. К тому же в шекспировской пьесе он делит сцену с пятилетним сыном. У Радимира — роль молодого Гамлета.
«Я сначала не хотел идти. Но потом у меня всё получилось. Вообще-то мне нравится быть Гамлетом. Всё отлично идёт», — говорит Радимир Шыхшабеков, исполнитель роли молодого Гамлета.
Больше двух часов без антракта. И полный драматизма финал. И вновь тот же вопрос: для кого написан «Гамлет»? И если уж весь мир — театр, можно ли выбрать свою роль?