В Липецке споют о спорте и покажут кино. Сегодня в регионе открываются сразу два фестиваля — спортивных фильмов "Атлант" и спортивной песни. О том, какие мероприятия ждут липчан, организаторы и члены жюри рассказали сегодня в областной администрации. Фестиваль песни проводится в первый раз и сразу в статусе всероссийского. Главная цель — популяризация спорта. Песни авторские, участники со всей России и даже стран Европы. "Атлант" для липчан уже привычен. В этом году ему исполняется 10 лет.Но есть и проблема - фильмы фестиваля практически невозможно увидеть в широком прокате. Более 100 работ - арифметика 10-го, юбилейного, кинофестиваля «Атлант». Липчане увидят картины о 90-летних спортсменах и гонках на собачьих упряжкаx, узнают истории великих спортсменов других стран и вспомнят героев спорта СССР. Оценит работы международное жюри. Никто не сомневается, что зрители придут. Все-таки «Атлант» - один из крупнейших в мире фестивалей спортивных фильмов. Николай Пороховник, генеральный директор фестиваля, кинорежиссер: «Сейчас это грандиозный фестиваль, не побоюсь этого слова. 34 страны мира - нет такого фестиваля, даже в Милане, где 30 с лишним, 32 будет фестиваль». Хорошие фильмы должны привлекать людей в спорт. Но в российском кинопрокате ленты-участницы фестиваля «Атлант» практически не появляются. Не формат, как и большинство картин относящихся к так называемому авторскому кинематографу. Андрей Демин, режиссер, генеральный продюсер творческого объединения «Союзкино»: «Прекрасные фильмы, которые получают высокие оценки и покупаются иностранными телекомпаниями и кабельными студиями, в России печатаются. К примеру, фильм Звягинцева «Елена» - 70 копий. А фильм «Трансформеры» - 1700 копий». Авторское кино о спорте не спешат показывать и Российские телекомпании. Фестивальное кино если и получается увидеть на голубом экране, то только глубокой ночью. Владимир Дементьев, начальник управления физической культуры и спорта Липецкой области: «Совещание, которое проводит министр спорта с регионами, и когда доходит до СМИ, все вопросы — «Когда? Когда мы увидим фильмы? Когда мы увидим передачи?». Весной этого года в кинотеатрах страны показали фильм «Легенда №17». Картина о хоккеисте Харламове заработала почти 30 млн долларов кассовых сборов. 1400 кинотеатров, сотни тысяч зрителей. Разгром Кадской сборной заставлял 8-летних детей уходить с просмотра, как с хоккейного матча, готовыми хоть завтра взять клюшки в руки и пойти в спорт. А это значит, что такие фильмы нужны и востребованы, как и фестиваль «Атлант». Николай Пороховник, генеральный директор фестиваля, кинорежиссер: «Как приходят люди в спорт? Иногда мамы тянут, надеясь что деньги большие. Но, как правило, приходят в спорт через что-то, или прочитают, или посмотрят о ком-то фильм. Вот эти фестивали, они действительно способствуют только лишь привлечению. Это деньги, не выброшенные на ветер». Как донести фестивальные фильмы до широкого проката? Ответ на этот вопрос на пресс-конференции так и не прозвучал, и это неудивительно. Государство не может указать прокатчикам что крутить в кинотеатрах. Владимир Дементьев, начальник управления физической культуры и спорта Липецкой области: «Безысходность в стране в этом вопросе как раз и подвигла нас и меня, чтобы вытаскивать на липецкую землю фестиваль». Организаторы и гости фестиваля уверены, что выход подскажут сами зрители. Чем больше их будет посещать фестиваль, тем заметнее он будет для прокатчиков. А значит, рано или поздно они не смогут отвернуться от хорошего кино в сторону кино коммерческого. Воли к победе, интересных встреч и плодотворного творческого общения пожелал в приветствии участникам начинающихся смотров спортивной песни и кино глава региона Олег Королёв.