400 электрокаров произвёл новый завод Evolute в Липецкой области
С конвейера завода «Моторинвест» за полтора месяца сошли уже 4 сотни электрокаров – седанов и кроссоверов. В будущем линейка пополнится минивэнами и кросс-купе. А штат автозавода вырастет до двух тысяч человек.
В конце сентября эти кадры облетели все федеральные СМИ. С конвейера краснинского завода сошёл первый российский электрокар под брендом Evolute. Для отечественного автопрома событие эпохальное. В добрый путь машину вместе с губернатором Липецкой области отправили два замминистра – экономразвития, и промышленности и торговли страны.
За полтора месяца на заводе собрали уже 300 с лишним седанов и полсотни кроссоверов. Эти электрокары называют машинами будущего и прямыми соперниками «Теслы». Быстрые, бесшумные, экологичные, с полуторасотнями «лошадей» под капотом и мощной батареей. Её заряда хватает на 400 километров. Есть и другие плюсы.
«Здесь отпадает такая надобность как замена масла, замена расходников, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания. Во-вторых, на эти автомобили пока не распространяется налог», – подчёркивает генеральный директор завода Андрей Ханин.
А ещё эти машины планируют бесплатно пускать по федеральным трассам, открыть бесплатные парковки и социальные зарядные станции. Соблазн для покупателя велик – предзаказов сотни.
«Машины востребованы. В первую очередь, машины сейчас уходят в города-миллионники. Они там очень востребованы, потому что это новое слово в автопроме, – добавляет гендиректор. – Начиная от такси и каршеринга и заканчивая простыми обывателями, которые сейчас обращают внимание на электромобили».
Машины частично готовыми привозят из Китая. В Красном доукомплектовывают. В будущем перейдут на полный цикл сборки со сваркой кузова и окраской. А все комплектующие будут отечественного производства. На них уже переходят.
«В машине присутствует пусковой аккумулятор, который мы уже заменили. Закупаем его в Нижнем Новогороде. Дальше у нас ещё присутствуют такие комплектующие как телематики: ГЛОНАСС. И мультимедиа. Все эти производители российские. Мы их закупаем в Питере, в Москве», – объясняет начальник цеха логистики Сергей Козюра.
Сейчас на заводе работают полторы сотни человек. Треть рабочих рук – женские.
«Дальше линия будет идти. Там посложнее, конечно, там работа для мужчин. А здесь всё полегче. Здесь просто клипсы мы вставляем и прикручиваем. Ничего сложного нет. И ещё собираем мультимедиа», – говорит комплектовщик Дарья Мелихова.
Краснинский район, Лебедянь и Елец. По всем направлениям рабочих развозят автобусы. Скоро появится ещё один маршрут – для становлянцев. В ближайшие месяцы должны набрать до двух тысяч рабочих.
«Работа рядом с домом, хорошая зарплата», – отмечает слесарь-механик Александр Фадеев
Особое внимание контролю качества. Начиная с первых этапов сборки и заканчивая проверкой. Осматривают не только кузов, но и каждую деталь.
«У нас есть китайские представители по качеству, с которыми мы общаемся. Мы показываем все дефекты каждого колеса, каждой запчасти, и они нам говорят, пригодны они или не пригодны. Поставляют другие. Поэтому всё качество контролируется», – говорит контролер Илья Михайлов.
А после сборки идёт тест-драйв. На заводской «полосе препятствий» проверяют тормоза. В бассейне и под искусственным ливнем – герметичность машины
Последний этап проверки – полигон. Если электрокары проходят тест-драйв на отлично, идут на склад. А дальше к дилеру. Пока это седаны и кроссоверы. В будущем линейка пополнится минивенами и кросс-купе.
В конце сентября эти кадры облетели все федеральные СМИ. С конвейера краснинского завода сошёл первый российский электрокар под брендом Evolute. Для отечественного автопрома событие эпохальное. В добрый путь машину вместе с губернатором Липецкой области отправили два замминистра – экономразвития, и промышленности и торговли страны.
За полтора месяца на заводе собрали уже 300 с лишним седанов и полсотни кроссоверов. Эти электрокары называют машинами будущего и прямыми соперниками «Теслы». Быстрые, бесшумные, экологичные, с полуторасотнями «лошадей» под капотом и мощной батареей. Её заряда хватает на 400 километров. Есть и другие плюсы.
«Здесь отпадает такая надобность как замена масла, замена расходников, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания. Во-вторых, на эти автомобили пока не распространяется налог», – подчёркивает генеральный директор завода Андрей Ханин.
А ещё эти машины планируют бесплатно пускать по федеральным трассам, открыть бесплатные парковки и социальные зарядные станции. Соблазн для покупателя велик – предзаказов сотни.
«Машины востребованы. В первую очередь, машины сейчас уходят в города-миллионники. Они там очень востребованы, потому что это новое слово в автопроме, – добавляет гендиректор. – Начиная от такси и каршеринга и заканчивая простыми обывателями, которые сейчас обращают внимание на электромобили».
Машины частично готовыми привозят из Китая. В Красном доукомплектовывают. В будущем перейдут на полный цикл сборки со сваркой кузова и окраской. А все комплектующие будут отечественного производства. На них уже переходят.
«В машине присутствует пусковой аккумулятор, который мы уже заменили. Закупаем его в Нижнем Новогороде. Дальше у нас ещё присутствуют такие комплектующие как телематики: ГЛОНАСС. И мультимедиа. Все эти производители российские. Мы их закупаем в Питере, в Москве», – объясняет начальник цеха логистики Сергей Козюра.
Сейчас на заводе работают полторы сотни человек. Треть рабочих рук – женские.
«Дальше линия будет идти. Там посложнее, конечно, там работа для мужчин. А здесь всё полегче. Здесь просто клипсы мы вставляем и прикручиваем. Ничего сложного нет. И ещё собираем мультимедиа», – говорит комплектовщик Дарья Мелихова.
Краснинский район, Лебедянь и Елец. По всем направлениям рабочих развозят автобусы. Скоро появится ещё один маршрут – для становлянцев. В ближайшие месяцы должны набрать до двух тысяч рабочих.
«Работа рядом с домом, хорошая зарплата», – отмечает слесарь-механик Александр Фадеев
Особое внимание контролю качества. Начиная с первых этапов сборки и заканчивая проверкой. Осматривают не только кузов, но и каждую деталь.
«У нас есть китайские представители по качеству, с которыми мы общаемся. Мы показываем все дефекты каждого колеса, каждой запчасти, и они нам говорят, пригодны они или не пригодны. Поставляют другие. Поэтому всё качество контролируется», – говорит контролер Илья Михайлов.
А после сборки идёт тест-драйв. На заводской «полосе препятствий» проверяют тормоза. В бассейне и под искусственным ливнем – герметичность машины
Последний этап проверки – полигон. Если электрокары проходят тест-драйв на отлично, идут на склад. А дальше к дилеру. Пока это седаны и кроссоверы. В будущем линейка пополнится минивенами и кросс-купе.