Добринские хачапури поставляют в США
Хачапури из Добринки продают в Америке, а партии комбикорма выкупают ещё до начала производства. Чем живут предприятия Добринского района? Те, что на рынке много лет, и те, что только запускаются?
Какую господдержку получают?
Конвейер, измельчитель, пресс – гул машин здесь что музыка. Звучит впервые после простоя в 12 лет. Из разрушенного здания в современное производство с двумя линиями этот завод превратился за год. Теперь здесь выпускают уникальный продукт – экокомбикорм. По составу в основном из люпина и сои. Для поставки крупным предприятиям, тем, что крупный рогатый скот растят.
«Мы усиленно обучаем людей, выходим на полную производительность. И будем производить до 800 тон в месяц, которые уже полностью забронированы покупателем», – рассказал телеканалу «Липецкое время» начальник производства Михаил Долматов.
Осенью, после уборочной, здесь и за масло возьмутся, нерафинированное из подсолнечника, для кондитерских и пекарен. В планах выпуск рапсового и соевого масел. Для этого преобразят ещё один цех. Оборудуют отечественной техникой из Краснодара и Нижнего Новгорода.
Здесь работают не на крупных промышленников, а на частников. Производят до 400 кг в час комбикорма разной фракции и состава. Причём сырье для него растят сами. Ещё и скот разводят. Отсюда доподлинно знают свой набор питательных веществ для каждого вида.
«Это для хрюшек. Тут нужен горох, комбикорм. Это для птиц. Здесь нужны добавки: мясокостная мука, чтобы кости не разрушались. Мел нужен», – объясняет генеральный директор предприятия Олег Брыкин.
На земле Добринской даже кухню Грузии и Италии подружили. Всё за счёт местной продукции. От автоматики отказались сразу: знаменитые «Маргариту», «Пеперони» и хачапури уже три года делают вручную.
«Тесто чувствовать надо руками, да и всей душой! На хачапури мы ставим тесто на тёпленькой водичке. Подошло – разделываем. А на пиццу нет. Тесто обязательно должно постоять в холодильнике», – отмечает пекарь Ольга Фоменко.
Добринские хачапури и пиццу разбирают что пирожки. Не горячие – замороженные. Продают десятками тысяч через сервис доставки: от Владивостока до Калининграда. И даже на другом континенте.
«Помимо России мы отправляем за рубеж. Послезавтра у нас очередная поставка в США. Мы уже седьмой или восьмой раз отправляем стабильно каждый месяц», – говорит гендиректор предприятия Малхаз Авалиани.
«С любовью из Добринского». Район давно претендует на личный бренд, которым земля Липецкая гордится и который поддерживает финансово за счёт субсидий и грантов.