Шаг за шагом сварочными клещами проходят по всему кузову. Здесь соединяют крупные детали будущего кроссовера. На краснинском заводе электромобилей и гибридов заработала линия сварки. Сейчас на ней трудятся 50 человек. В планах расширить до 160-ти.

«Оптимизация, то есть, мы здесь дали рабочую силу, люди нашли свою работу. Мы видим процесс, который мы делаем, мы отвечаем за него, мы гарантируем это качество», – рассказал руководитель цеха сварки Сергей Терещенко.

После – проверка качества швов и обработка герметиком. Это улучшает защищает кузов от коррозии, влаги и грязи.

Дальше подготовка кузова к окраске. Его обезжиривают, а затем на подъемнике опускают в ктафорезную ванну. Под действием тока на поверхности металла создается защитное покрытие толщиной более 20-ти микрон.

«Линия нанесения катафорезного грунта, там 13 основных ванн. Это предварительное обезжиривание, активация, фосфотирование, промывка, нанесение катафорезного слоя», – рассказал заместитель начальника цеха окраски Евгений Жариков.

Затем грунтовка и окраска. Пока на заводе используют два основных цвета: белый и черный. В перспективе – до десяти. Крышу авто и крупные детали красят роботы. За тем, какая пришла модель, и какой должен быть цвет, следит оператор.

«Здесь получается на грунте два цвета: белый и черный грунт. Получается опция машины – это какая модель поедет. В компьютере она отображается типом два, это получается модель как раз, i-space, цифра два», – рассказал оператор промышленных роботов Вадим Васильев.

 Открытие новой линии сварки – часть плановой модернизации. Во время ее запуска собрали 20 тестовых кузовов. Раньше они приходили готовые. Сейчас на заводе закупают и привозят детали, которые собирают на месте. Производство электрокаров и гибридов в Липецкой области локализовано на 15%.

«Для нас очень важный этап – начало сварки кузовов и окраски их, потому что это позволяет локализовать модели, сделать их более доступными для потенциальных владельцев. Далее – это расширение возможностей и опыта химических компаний, которые поставляют нам лакокрасочные материалы, российские поставщики», – прокомментировал руководитель отдела специальных проектов Василий Чеботарев.

В этом году на краснинском заводе собрали три с половиной тысячи электромобилей и гибридов. С новыми мощностями производство в следующем году вырастет до восьми тысяч. Максимальная мощность завода – 100 тысяч автомобилей.

«Сложно сейчас говорить о конкретных цифрах и каких-то сроках, прям гарантированных, ближайших. Но в целом мы к этой цифре будем стремиться. То есть 30−40 тысяч, это следующий год с последующим увеличением к максимальной цифре, востребованной рынком», – рассказал генеральный директор Александр Варнин.

Сейчас на заводе работают более 700-сот человек. С расширением производства сотрудников станет более двух тысяч. Большинство деталей электромобилей будут российского производства.