Где молоко, а где лишь его подобие, определить стало намного проще. С 1 сентября розница обязана сканировать QR-коды при продаже молочных продуктов и передавать их в национальную систему маркировки. Что такое «Честный знак» и зачем он нужен?

Телефон в магазине теперь важнее кошелька. С помощью приложений можно не только оплатить покупку, но и проверить её качество.

«Теперь честного производителя можно найти по "честному знаку". Это специальный QR-код. Им должна маркироваться вся молочка сроком годности до 40 дней. Такой своеобразный знак качества. Проверить его можно с помощью приложения», – рассказывает корреспондент «Липецкого времени» Ольга Звягина.

Приложение «Честный знак» сканирует QR-код и выдает всю информацию о продукте: кем, когда и где изготовлена, срок хранения. Здесь же – разрешительная документация и сертификат ветеринарного контроля. На самой упаковке такого не найдешь.

«От и до – от производителя до полки. На QR-коде более подробная информация, чем на упаковке. И проверенная "Честным знаком"», – говорит главный консультант управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Наталия Пархоменко.

Идея с маркировкой товара покупателю понравилась. Теперь не «гуглят» – сканируют. Пара секунд и готово. Пока с «Честным знаком» знакомы не все. Слышали, видели, а как работает – не понятно. Многие думают, что проверить продукт можно только собственным смартфоном. На деле проверить качество продукта может каждый. Товар нужно отнести на кассу или стойку информации. Сотрудники магазина сами отсканируют QR-код. Сегодня кроме молочки так можно проверить шубы, лекарства, фотокамеры, духи, текстиль и автомобильные шины. Этот список скоро расширят.

«Планируется введение маркировки упакованной воды, пива и пивных напитков, биологическиактивных добавок и антисептиков», – комментирует Наталия Пархоменко.

«Честным знаком» довольны не все. За производство и продажу товара без обязательной маркировки ждут штрафы от 4 до 300 тысяч рублей. Прибавилось проблем и у добросовестных торговцев — вчера из-за сбоев в системе «Честный знак» они не могли продать молочку. По закону с 1 сентября её пробивают только по QR-коду.

«Произошёл сбой в системе и мы не могли 2 часа пробивать QR-коды по молочной продукции. То есть продаж не было 2 часа. Мы выслушали вчера много негатива, что это магазин виноват. Хотя, пытались донести, что не мы виноваты. Проблема не в нас», – делится Елизавета Додонова, администратор магазина.

С обязательной маркировкой покупателю стало проще выбирать качественный товар. Будет польза и для государства. Благодаря «честному знаку» с рынка скоро уйдет контрафакт, а производитель не сможет скрывать доходы.