Экологи призывают липецких водителей не превышать скорость
Липецк - единственный город в России, где контролируют автомобильные выхлопы.
Не превышать разрешенную скорость липецких водителей призывают и экологи. Выхлопные газы автомобилей - одна из основных причин загрязнения воздуха в любом городе. Двигатель, работающий спокойно и ровно, дымит меньше. А вскоре водителям в помощь должны прийти десятки "умных" светофоров и различных датчиков. Они призваны решать другую проблему - сократить время, которое машины вынуждены простаивать, дожидаясь зеленого сигнала светофора.
Площадь Петра Великого - одно из самых оживленных мест в городе. Ежедневно здесь проезжают сотни машин. Точное количество определяют детекторы. Информацию передают в городское управление экологии каждые 5 минут. Это нужно, чтобы узнать, есть ли на дороге затор и сколько машин в нем стоят. Вычисления не для обновления сервиса «яндекс-пробки", а для определения загрязненности воздуха.
Ольга Морозова, начальник сектора экологической безопасности управления экологии администрации г.Липецка: «Самые проблемные участки ― это пр. Победы, большей частью Юных натуралистов, это пр. Мира, бывают превышения на Соколе у нас. Превышения на Гагарина. То есть это участки пиковые, где больше всего скапливается автотранспорта».
Липецк, утверждают местные экологи, единственный город в России, где контролируют автомобильные выхлопы. Газоанализаторы установлены на 75 городских перекрестках. Приборы определяют количество в воздухе оксида углерода и диоксида азота. Экологи планируют усилить проект, поставив в городе 47 «умных светофоров». Если на дороге возникнет транспортный затор, светофор среагирует молниеносно.
Ольга Морозова, начальник сектора экологической безопасности управления экологии администрации г. Липецка: «Контролер будет обрабатывать эту информацию и передавать информацию светофору, что в каком-то месте горение зеленого света увеличить, в каком-то уменьшить».
Дорожное ноу-хау появится в рамках проекта «Зеленая волна», который работает в Липецке уже 9 лет. Его смысл в том, что при плавном движении 56-58 км в час машина от одного светофора до другого едет на зеленый свет. Практически без остановки. Это позволяет уменьшить выброс в атмосферу до 30% вредных веществ.
Марина Соловьева, начальник управления экологии администрации г. Липецка: «Большую проблему для функционирования «зеленой волны» представляют водители автобусов, которые не утруждают себя заезжать в карманы на остановочных павильонах, а стоят и занимают основную линию движения транспорта, что создает помехи для прохождения потока».
Возможно ли поймать поймать «зеленую волну» в городе? Проведем эксперимент. За рулем ― водитель с 30-летним стажем. Со скоростью 58 км в час мы проехали 4 светофора, но на волне так и не прокатились. То пешеход перейдет не там, где нужно, то другой автомобиль подрежет.
Владимир Тарасов, водитель : «С таким движением автомобилей ничего невозможно. Вот уже ДТП. Уже 56 не получается».
То, что «Зеленая волна» не идеальна, экологи не отрицают. Сложности есть, но все из-за нерадивых пешеходов и водителей. Но дорабатывать проект стоит, ведь 15% от всех загрязняющих веществ в городе ― выбросы от автотранспорта. Решить проблемы поможет запланированная модернизация, на которую потратят 5 миллионов рублей.