Финансовые мошенники спровоцировали рост жалоб на МФО
С января по сентябрь 2023 года Банк России получил 1246 жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов из Липецкой области. Это на 14% меньше, чем за девять месяцев прошлого года.
В основном число жалоб уменьшилось за счет сокращения обращений по санкционным темам. Так, с января по сентябрь 2023 года зафиксировано 632 обращения, связанного с деятельностью банков (годом ранее было 639 штук).
Количество обращений на МФО увеличилось на 70%, до 223 штук. Основным фактором роста жалоб были необоснованные требования клиентов о пересчете задолженности по займам, спровоцированные информацией в Интернете. Помимо этого, липчане чаще жаловались на финансовых мошенников.
«Решить проблему кибермошенничества отчасти поможет разработанный законопроект о самозапрете на оформление кредитов и займов. Эта мера направлена, прежде всего, на защиту финансовых интересов людей, наиболее подверженных влиянию аферистов — например, пенсионеров. В случае принятия закон вступит в силу в июле следующего года», — подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Количество жалоб на страховщиков снизилось почти в два раза, до 212 штук. Во многом это связано с уменьшением количества обращений о неверном применении коэффициента бонус-малус.
Почти в пять раз снизилось число обращений на работу профессиональных участников рынка ценных бумаг, как за счет санкционных жалоб, так и по другим темам.
«Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, обращайтесь в Банк России через его Интернет-приемную, по телефону горячей линии 8-800-300-30-00 или через чат бесплатного мобильного приложения «ЦБ онлайн», — резюмирует Дмитрий Чебряков.
В основном число жалоб уменьшилось за счет сокращения обращений по санкционным темам. Так, с января по сентябрь 2023 года зафиксировано 632 обращения, связанного с деятельностью банков (годом ранее было 639 штук).
Количество обращений на МФО увеличилось на 70%, до 223 штук. Основным фактором роста жалоб были необоснованные требования клиентов о пересчете задолженности по займам, спровоцированные информацией в Интернете. Помимо этого, липчане чаще жаловались на финансовых мошенников.
«Решить проблему кибермошенничества отчасти поможет разработанный законопроект о самозапрете на оформление кредитов и займов. Эта мера направлена, прежде всего, на защиту финансовых интересов людей, наиболее подверженных влиянию аферистов — например, пенсионеров. В случае принятия закон вступит в силу в июле следующего года», — подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Количество жалоб на страховщиков снизилось почти в два раза, до 212 штук. Во многом это связано с уменьшением количества обращений о неверном применении коэффициента бонус-малус.
Почти в пять раз снизилось число обращений на работу профессиональных участников рынка ценных бумаг, как за счет санкционных жалоб, так и по другим темам.
«Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, обращайтесь в Банк России через его Интернет-приемную, по телефону горячей линии 8-800-300-30-00 или через чат бесплатного мобильного приложения «ЦБ онлайн», — резюмирует Дмитрий Чебряков.