Липчане стали реже жаловаться на микрозаймы
В январе-июне 2022 года Банк России получил от жителей Липецкой области 1059 жалоб. Это почти на треть больше, чем за тот же период предыдущего года. Основной причиной роста стало влияние санкций на работу финансовых организаций, сообщили в липецком отделении Банка России.
Больше всего обращений по-прежнему касалось деятельности банков – 496. В основном жалобы были связаны с ограничительными мерами – в частности, с трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов.
В сегменте страхования число обращений липчан составило 321 (годом ранее – 240). Традиционно больше всего вопросов вызывало оформление полиса ОСАГО, например, неверное назначение коэффициента бонус-малус, а также отказ в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов.
При этом число жалоб жителей региона на микрофинансовые организации снизилось со 128 до 85. Липчане стали реже жаловаться на навязывание дополнительных услуг при оформлении договора займа, поскольку заработал период охлаждения для таких сервисов. Заемщики получили право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора.
Рост жалоб был зафиксирован на субъекты рынка ценных бумаг (57 штук). Прежде такие обращения были единичными. Липчан беспокоили сложности, связанные с переводом счетов от одного брокера к другому. Банк России учел эти обращения при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов.