«Мне не звони, перезвоню сам»: топ-5 схем телефонных мошенников
Молодые липчане прекрасно разбираются в новых технологиях, при этом регулярно становятся жертвами аферистов. Одна из причин – низкий уровень кибергигиены. О том, какие способы обмана практикуют телефонные мошенники, накануне Дня молодежи рассказывает заведующий сектором защиты информации отдела безопасности Отделения Липецк Банка России Алексей Сергеев.
Родственник в беде
Якобы сотрудник правоохранительных органов сообщает о том, что ваш родственник в беде. Цена решения вопроса – от тысячи рублей. Мошенник старается вас запугать и обычно ведет разговор до получения денег. Важно прервать общение и перезвонить родственнику.
SMS-просьба о помощи
Приходит сообщение от приятеля: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». На SMS c незнакомых номеров лучше не реагировать, это могут быть мошенники. В первую очередь свяжитесь с приятелем и уточните все подробности.
Номер-грабитель
На мобильный телефон приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер. Если жертва так и делает, ее долго держат на линии. В результате со счета списываются крупные суммы. Главный совет – не звонить по незнакомым номерам.
Выигрыш в лотерею
На телефон звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем. Для получения приза необходимо предоставить реквизиты платежной карты. Если сообщить конфиденциальную информацию, в том числе код на обороте, – лишитесь денег.
Лже-оператор связи
Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи. Предлагается подключить выгодную услугу, для этого нужно набрать определенный код. На самом деле код – комбинация для осуществления мобильного перевода денег со счета абонента на счет афериста.
«По данным ВЦИОМ, за последние полгода СМС-сообщения от мошенников чаще всего получали молодые люди в возрасте 24-35 лет. Банк России при сотрудничестве с правоохранительными органами старается оградить подрастающее поколение от аферистов. Например, блокирует мошеннические ресурсы. Но новые злоумышленники все равно будут появляться. Важно обеспечить молодежь информационным иммунитетом к преступным схемам. В этом поможет дальнейшее повышение финансовой грамотности», – резюмирует Алексей Сергеев.
Родственник в беде
Якобы сотрудник правоохранительных органов сообщает о том, что ваш родственник в беде. Цена решения вопроса – от тысячи рублей. Мошенник старается вас запугать и обычно ведет разговор до получения денег. Важно прервать общение и перезвонить родственнику.
SMS-просьба о помощи
Приходит сообщение от приятеля: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». На SMS c незнакомых номеров лучше не реагировать, это могут быть мошенники. В первую очередь свяжитесь с приятелем и уточните все подробности.
Номер-грабитель
На мобильный телефон приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер. Если жертва так и делает, ее долго держат на линии. В результате со счета списываются крупные суммы. Главный совет – не звонить по незнакомым номерам.
Выигрыш в лотерею
На телефон звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем. Для получения приза необходимо предоставить реквизиты платежной карты. Если сообщить конфиденциальную информацию, в том числе код на обороте, – лишитесь денег.
Лже-оператор связи
Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи. Предлагается подключить выгодную услугу, для этого нужно набрать определенный код. На самом деле код – комбинация для осуществления мобильного перевода денег со счета абонента на счет афериста.
«По данным ВЦИОМ, за последние полгода СМС-сообщения от мошенников чаще всего получали молодые люди в возрасте 24-35 лет. Банк России при сотрудничестве с правоохранительными органами старается оградить подрастающее поколение от аферистов. Например, блокирует мошеннические ресурсы. Но новые злоумышленники все равно будут появляться. Важно обеспечить молодежь информационным иммунитетом к преступным схемам. В этом поможет дальнейшее повышение финансовой грамотности», – резюмирует Алексей Сергеев.