Рекламные звонки от банка: что делать, если они не нужны
Некоторым липчанам доводилось сталкиваться с ситуацией, когда они погасили кредит, а рекламные звонки и СМС от финансовой организации продолжаются. Как прекратить проморассылки, консультирует руководитель липецкого отделения Банка России Татьяна Божко.
Некоторым липчанам доводилось сталкиваться с ситуацией, когда они погасили кредит, а рекламные звонки и СМС от финансовой организации продолжаются. Как прекратить проморассылки, консультирует руководитель липецкого отделения Банка России Татьяна Божко.
«Если вам звонят из банка, клиентом которого вы были, и продолжают рекламировать свои услуги, то в банковском офисе можно написать заявление – отзыв согласия на обработку персональных данных. Иногда этот вопрос можно решить по горячей линии кредитной организации. После этого банк не должен беспокоить вас новыми предложениями. А вообще лучше сработать на опережение и при закрытии карты, вклада или кредита сразу же отключить рекламную рассылку. Если же звонки из банка не прекратились, можно пожаловаться в Интернет-приемную Банка России, по телефону контактного центра 8-800-300-30-00 или через мобильное приложение «ЦБ онлайн», – подчеркивает Татьяна Божко.
Недавно Банк России и Федеральная антимонопольная служба направили в банки, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды совместное информационное письмо. Финансовым организациям напомнили, что согласие клиентов на рекламу не должно быть автоматическим и бессрочным. В противном случае это – недобросовестная практика. Согласие на рекламу кредиторам следует оформлять в виде отдельного документа или формы на сайте. Рекомендовано также указывать, что отказ клиента от рекламы не повлияет на одобрение кредита или займа.
«Если вам звонят из банка, клиентом которого вы были, и продолжают рекламировать свои услуги, то в банковском офисе можно написать заявление – отзыв согласия на обработку персональных данных. Иногда этот вопрос можно решить по горячей линии кредитной организации. После этого банк не должен беспокоить вас новыми предложениями. А вообще лучше сработать на опережение и при закрытии карты, вклада или кредита сразу же отключить рекламную рассылку. Если же звонки из банка не прекратились, можно пожаловаться в Интернет-приемную Банка России, по телефону контактного центра 8-800-300-30-00 или через мобильное приложение «ЦБ онлайн», – подчеркивает Татьяна Божко.
Недавно Банк России и Федеральная антимонопольная служба направили в банки, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды совместное информационное письмо. Финансовым организациям напомнили, что согласие клиентов на рекламу не должно быть автоматическим и бессрочным. В противном случае это – недобросовестная практика. Согласие на рекламу кредиторам следует оформлять в виде отдельного документа или формы на сайте. Рекомендовано также указывать, что отказ клиента от рекламы не повлияет на одобрение кредита или займа.