Теперь при звонке они не просто представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают о попытке кражи денег с карты.

Аферисты в процессе разговора направляют клиентам отсканированный вариант письма с номером «безопасного счета», на который следует перевести средства. Как правило, подделка оформлена на бланке банка с логотипом, печатью и подписью руководителя отдела продаж и обслуживания. Липовое подтверждение призвано внушить жертве дополнительное доверие.

Подобные инструкции могут поступать и без предварительных звонков, а в качестве фишинговой рассылки, направленной на получение конфиденциальных данных пользователя — логинов и паролей.

Еще из новых сценариев телефонных мошенников можно отметить следующее. Сценарий «С вашего счета перевели деньги» трансформировался в новый — «Есть угроза вашему депозиту», то есть с похищения денег на счетах банковских карт аферисты переключились на вклады граждан. Дело в том, что на депозитах, как правило, хранится гораздо больше средств, чем составляют остатки по карточным счетам. Суть махинации осталась прежней: средства нужно перевести на якобы безопасный счет. Для этого жертва либо должна сообщить данные карты и коды из СМС или самостоятельно перевести деньги. Подобная смена курса связана с тем, что при росте числа звонков их результативность падает. Граждане становятся более бдительными, поэтому мошенники стараются за один звонок выудить как можно больше средств.

— Если вам поступил звонок от «службы безопасности банка», необходимо прервать разговор, положить трубку и для проверки информации о вашем счете перезвонить по официальному номеру горячей линии вашего банка, указанному на обратной стороне карты, — рекомендует начальник отдела безопасности Отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Алексей Беляев. — Будьте внимательны и относитесь скептически и хладнокровно к любым сообщениям от неизвестных, которые касаются ваших финансов. Не торопитесь принимать решения, перепроверяйте информацию самостоятельно.