Служба 112 приняла более 2 тысяч звонков от липчан за неделю
Your browser doesn't support HTML5 video.
11 часов утра, а операторы городской службы 112 уже приняли более 120 звонков от липчан. Среди них – Елена Пропошина. В управлении по делам ГО и ЧС она работает 2,5 года. Сейчас она знает, как реагировать на звонки людей и что говорить. Один из первых её телефонных вызовов оказался ложным. Мальчик сообщил, что его друг тонет. На место сразу отправили спасателей и полицию. Для Елены, мамы двоих детей, такой звонок оказался испытанием.
«Очень распереживалась. Он положил трубку, мы тут же набираем заново, он не отвечает. Ещё раз набираем, потому что по регламенту рекомендуется звонить несколько раз – до 3-4. Я звонила, конечно, больше. Слава Богу, всё закончилось хорошо. Это был ложный вызов, ребёнок просто пошутил», – вспоминает Елена.
Именно здесь принимают звонки от липчан, которые попали в экстренные ситуации. Например, пожар в квартире или ДТП с пострадавшими. По коммунальным вопросам сюда звонить не нужно. Чтобы те, кому действительно нужна помощь, могли дозвониться до спасателей.
Тех, кому действительно нужна помощь, всё же больше. За прошлую неделю в службе 112 приняли более 2 тысяч звонков от липчан. Более 500 раз горожане вызывали скорую помощь. Также сообщали об авариях и пожарах. Помощь спасателей понадобилась липчанам 30 раз. При этом около половины от общего числа – справочные звонки. Например, вызвать врача на дом, или спросить, когда дадут отопление. В управлении ГО и ЧС отмечают, набирать 112 нужно, когда есть угроза жизни.
«Если случился пожар, люди находятся в квартире, не могут самостоятельно выбраться, и вообще случился пожар. Если совершено ДТП с зажатыми гражданами. Спасатели и необходимые экстренные службы оперативно выдвинутся на помощь. Если человек попал в трудную ситуацию, заблудился в лесу. Очень удобно обращаться в службу 112 в том плане, что мы комплексно вызываем экстренные оперативные службы. На тот же пожар приезжает не только пожарная, приезжает и скорая, если требуется, и газовая служба, и, если надо, и полиция», – рассказал «Липецкому времени» начальник отдела ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Липецка Александр Богословский.
Достать пострадавших из машины и передать медикам, вскрыть дверь, если ребёнок закрылся изнутри. Это те случаи, когда нужна помощь спасателей. Именно на них и должны отвечать операторы. Справочные и ложные звонки отвлекают их от главного – помогать людям.