За сломанный нос школьника родители обидчика заплатят 60 тысяч рублей
Липецкий областной суд увеличил сумму морального вреда.
Областной суд рассмотрел апелляционную жалобу мамы потерпевшего мальчика на решение Левобережного районного суда г.Липецка и счел необходимым увеличить сумму морального вреда с 40 до 60 тысяч рублей.
Эта история случилась 7 октября 2011 года в МОУ СОШ №38 города Липецка. Двое учащихся 9-го класса подрались на перемене перед уроком литературы. Школьные баталии завершились тем, что одного из ребят пришлось госпитализировать с переломом носа и кровоподтеком в области глаза в детскую областную больницу и сделать операцию.
Мать потерпевшего мальчика через суд пыталась сначала привлечь к ответственности учителя литературы и директора школы, просила взыскать с них по 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Однако районный суд отказал ей в этом, а областной оставил его решение в силе. Суд указал, что учитель и директор непосредственно не причиняли вреда здоровью ее сына, это сделал ученик 9-го класса. Администрация школы предприняла все необходимые действия по оказанию первой помощи пострадавшему, своевременно была вызвана и машина «скорой помощи».
Однако мать травмированного ребенка после проигрыша в суде на этом не остановилась. Следующий иск о компенсации морального вреда она подала уже к родителям обидчика ее сына (сам ученик не мог компенсировать причиненный вред вследствие своего несовершеннолетнего возраста). Истица просила взыскать с отца и матери драчуна также по 200 тысяч рублей.
Левобережный районный суд г.Липецка удовлетворил ее требования только на 10%. Родители должны были заплатить за травму, причиненную их сыном, по 20 тысяч рублей. На сей раз Липецкий областной суд счел нужным решение районного суда изменить. В итоге с родителей мальчика взыщут по 30 тысяч рублей. Суд также определил, что, как только «причинитель вреда» достигнет 18-летнего возраста, он должен будет самостоятельно выплачивать компенсацию потерпевшему. Его родители от этого обязательства де-юре будут освобождены.
К слову, учительницу литературы, не сумевшую предотвратить конфликт, руководство школы наказало. Ее привлекли к дисциплинарной ответственности за то, что во время перемены дети находились в классе одни. Школьные инструкции требуют, чтобы преподаватель, покидая классную комнату на перемене, провожал учеников в коридор, где их дисциплину и безопасность должны контролировать учителя, дежурящие на этаже.