В Липецкой области продолжается масштабное обновление дорожной сети в рамках национального проекта. В этом году отремонтировать и построить планируют рекордное количество дорог – почти 450 километров. Работы идут и на федеральных участках трассы, и в сельской глубинке. «Запрос жителей на качественные дороги остается актуальным, - отмечает глава региона Игорь Артамонов. - Мы ежегодно наращиваем объемы дорожных работ. В 2020 году по площади уложенного асфальта нам удалось опередить соседние Воронежскую и Рязанскую области, которые по площади гораздо больше нашего региона». Так самый масштабный проект, реализация которого в регионе запланирована до 2024 года, - строительство Восточного обхода промышленной зоны Липецка. На объекте уже возвели 2 отрезка автодороги – длиной 3 и 5 км, а также 2 двухуровневые развязки: на пересечении с трассой Р-119 Орёл – Тамбов и в месте примыкания дороги на с. Ярлуково. Сейчас их доделывают: устраивают деформационные швы, ограждение и водоотводные лотки, монтируют барьерное ограждение и укрепляют опорные конусы. Дорожникам предстоит еще 3-й этап строительства. Он включает в себя мост через водохранилище длиной 365 м и 4-километровый участок трассы, который замкнет транспортное кольцо вокруг Липецка. Общая стоимость работ – почти 3 млрд рублей. Средства в основном федеральные. Напомним и еще о нескольких крупных участках, ремонт которых в разгаре. Это реконструкция улицы 50 лет НЛМК в Липецке. Проект реконструкции предусматривает расширение проезжей части до 15 метров, на всем протяжении будут установлены современные светодиодные светильники, обустроены карманы для общественного транспорта, просторные пешеходные зоны и велодорожки. Сейчас там идут работы по замене и переносу инженерных сетей, а также устройству ливневой канализации. Завершение работ запланировано на 2022 год. Самый длинный объект ремонта 2021 года в Липецкой области - 24-километровый участок автодороги Воскресеновское-Ивановка-Березовка-Данков в Данковском районе. Эта дорога ведет к М4 и считается самым коротким маршрутом на Москву. Участок шоссе от границы Тульской области до Данкова не ремонтировали 15 лет, и дорога была не в лучшем состоянии. В этом году там заменят 24 км асфальта, в следующем – ещё 10,5 км. Продолжает преображаться и трасса Липецк-Данков. Ее участок за участком доводят до нормативов 2й технической категории с 2013 года. Сейчас реконструкция идет на двух участках дороги: 4 км в районе Новой Деревни и 2 км - у Сухой Лубны. Дорожники до основания разбирают старое полотно и, фактически, прокладывают новое - с заменой песчаной подушки, расширением рядов движения и асфальтированных обочин, обустройством переходно-скоростных полос в местах примыкания второстепенных дорог и вблизи населённых пунктов. Ширина дороги увеличивается на метр, не считая еще 2-х метров асфальтированных обочин. Прежде чем разобрать старое шоссе, строители параллельно ему прокладывают временные дороги, по которым продолжает двигаться транспорт.