Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутатам рассказали о реализации муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка» в 2021 году и о планах на 2022 год. Информацию представили председатели сразу трех департаментов — дорожного хозяйства и благоустройства, транспорта, а также градостроительства и архитектуры. Бюджет программы в прошлом году составил более 1 млрд рублей, в этом запланировано уже 2 млрд рублей. Как рассказал председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов, с лета планируется перейти на контрактную систему работы с перевозчиками. В Минтранс РФ направлена заявка на модернизацию трамвайной сети города Липецка. Она включает в себя капитальный ремонт всех существующих путей протяжённостью 68,7 км, модернизацию 7 тяговых подстанций, ремонт депо и поставку 55 новых трамвайных вагонов. Подана заявка и по нацпроекту «Чистых воздух» на приобретение автобусов работающих на метане. «Тарифы устанавливает областное управление потребрынка и ценовой политики. Это вопрос их компетенции. Но перевозчики нам ежедневно говорят об увеличении цен. Администрация области сейчас прорабатывает возможность выделения субсидий перевозчикам в ответ на взрывное повышение цен», — отвечает Евгений Чекрыжов на вопрос о росте цен на услуги общественного транспорта. Председатель департамента дорожного хозяйства также отметил, что улицей Папина планируют заняться в 2023-24 годах. Будет ли на ней общественный транспорт, станет понятно по итогам транспортного моделирования, которое проведут в этом году. Также депутаты спросили, планируется ли менять цены муниципальных контрактов на ремонт мостов и дорог. Не состоялись торги на ремонт Сокольского путепровода и моста через Каменный лог на улице Терешковой. «Что будет с рынком через месяц — прогнозировать сложно. Тем не менее, сейчас законодательство позволяет нам изменять существенные условия контракта. Мы изучаем процедуры и ищем резервы, чтобы изменить цены и сроки. У нас два пути — провести новые торги или заключить контракт с единственным поставщиком. Потенциальные подрядчики есть», — заявил Николай Дергунов. Вице-спикер Борис Понаморев обратил внимание профильных департаментов мэрии на доступность остановок общественного транспорта. Маршруты от жилых домов к остановкам необходимо приводить в порядок и благоустраивать. Можно изучить опыт других городов в этой части, например программу «Моя улица» в Москве.