Липчане старше 50 лет смогут бесплатно получить новую профессию
Женщины с маленькими детьми на руках смогут со следующего года бесплатно повысить свою квалификацию или получить новые профессии. Деньги на это заложены в федеральном и областном бюджетах. А отправлять мам за парту будет служба занятости населения Липецкой области.
Предполагается, что с 2020 по 2024 год в Липецкой области обучение пройдут не менее 1680 женщин: с 2020 по 2021 год - по 300 человек, с 2022 по 2024 год - по 370 женщин в год. Обучение может длиться до шести месяцев. Его средняя стоимость составит 46-48 тысяч рублей.
Женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, и тем, что не состоят в трудовых отношениях и воспитывают дошкольников, чтобы попасть на обучение, нужно будет обратиться в центр занятости населения, и при этом им не понадобится регистрироваться безработными. Мамы дошкольников, не состоящие в трудовых отношениях и направленные на обучение службами занятости, будут получать стипендию в размере минимального размера оплаты труда.
Всего в 2020-2024 годах для Липецкой области на реализацию данного направления из федерального бюджета будет выделено около 100 миллионов рублей. Обучение женщин будет проходить в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" нацпроекта "Демография".
Также службой занятости Липецкой области будут приниматься со следующего года на бесплатное обучение все желающие, достигших возраста 50 лет. Речь идет об обучении в рамках федерального проекта "Старшее поколение" (часть нацпроекта "Демография"). Проект заработал в этом году, сейчас он предполагает профессиональное обучение лиц предпенсионного возраста, который начинается за пять лет до выхода на страховую пенсию по старости. С 2020 года под действие проекта попадет более широкий круг людей.
Бесплатное обучение будет доступно как работающим, так и безработным, обратившимся в службы занятости. Помимо центра занятости населения, на бесплатное обучение можно попасть через своего работодателя.