Студентка пятого курса института филологии ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Александра Иванищева вышла в финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Всероссийский проект реализуется в рамках национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения РФ.Полуфинал конкурса проходил в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля в Ярославле. «Липецкие студенты целеустремленные и талантливые. Наши юноши и девушки добиваются высоких результатов в науке, спорте, общественной деятельности, активно участвуют в социально-экономической и политической жизни региона. Липчане добиваются успехов на таких серьезных конкурсах, мы ими гордимся», - отмечает глава региона Игорь Артамонов. Участники полуфинала, а это 93 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами. Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя. В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов – игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики. Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов – директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компании Яндекс. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Центральный федеральный округ в финале конкурса представят 26 студентов, Липецкую область – Александра Иванищева, студентка ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, которая с сентября работает учителем в школе № 44 г. Липецка. Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус». Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».