От Казинки до села Каменное. Так выглядит новый мост через реку Матыра. Конструкция длиной в 365 метров. Большая часть сооружения практически готова. На одной половине моста уже уложили асфальт, установили отбойники и линию освещения. На другой – над глубоким руслом – работы продолжаются. Специалисты установили стальные балки последнего пролёта моста. Сейчас армируют основание под заливку бетонного полотна, на которое ляжет асфальт. На объекте трудятся 70 человек, работают краны и большегрузы. Этот мост строят почти 2 года. Финал близко. «Монтаж консолей сейчас происходит, происходит армировка. Подготавливаемся к бетону. Идёт уход за бетоном и будет уложен дарнит. Его поливаем водой. Это нужно, чтобы не полопался бетон, так как температуры уже высокие, – объясняет начальник участка по строительству мостового перехода подрядной организации Александр Григорьев. – По технологии положено, чтобы бетон отстоялся. Чтобы мост нагружать постепенно». В середине лета запланирована укладка финального слоя асфальта. Переправа будет четырёхполосной. 1 сентября намечен пробный технический пуск по переправе. А уже в ноябре Восточный обход должны открыть для движения, как только будет сдан четырёхкилометровый участок автодороги от моста до Грязинской трассы. Сейчас на этом участке укладывают дорожный «пирог». Основание из щебня, песка, материала, который увеличивает прочность, – геоспана. На одном из участков в 900 метров уже лежит первый слой асфальта. «Большую часть времени будет занимать обустройство. Это укрепительные работы, устройство бетонных сооружений и установка шумозащитных экранов, а также освещения», – рассказал «Липецкому времени» представитель подрядной организации Иван Агафонов. Новая четырёхкилометровая дорога и мост соединятся с уже построенным участком Восточного обхода длиной в 8 километров. Таким образом, с Грязинского шоссе можно будет выехать на Тамбовскую трассу. А вокруг Липецка получится полноценное транспортное кольцо. Оно поможет разгрузить Усманскую и Грязинскую трассы и вывести поток машин за пределы города, а также связать аэропорт с промышленной зоной. На строительство второй очереди Восточного обхода общей протяжённостью 12 километров выделили 3,5 миллиарда рублей из бюджетов разного уровня. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это один из самых масштабных проектов правительства региона. Всего же за последние 5 лет в Липецкой области отремонтировали и сдали более 2 тысяч километров дорог.