Сегодня, 11 мая, в Липецке прошёл первый день Липецкого межрегионального экономического форума «Бизнес-зарядка» и назывался он «День школьного предпринимательства и профориентации». Организаторами тематического дня выступили Правительство региона, администрация города Липецка и Закрытый клуб предпринимателей. О целях форума и местах его проведения в эфире «Информационного вечера» на «Липецком времени» рассказали мэр города Евгения Уваркина и кураторы двух площадок форума: начальник управления образования Липецкой области Инесса Шуйкова и предприниматель из сферы допобразования Татьяна Максимова. Мэр Липецка уверена, что подросткам нужно показывать лучшие практики, вдохновлять и развивать. Одной из целей форма — разговор не только о предпринимательстве, но и в целом об экономике города. Форум «Бизнес-зарядка» делится на три этапа. Первый, этап школьного предпринимательства, проходил сегодня на двух площадках — в Школе креативных индустрий и особой экономической зоне «Липецк». Второй — этап «старт-апа», где молодые предприниматели подробнее расскажут о своей деятельности. Третий — День предпринимателя, 26 мая. Итоги форума будут подведены в июне. «Сегодня ключевая задача — поговорить о школьном-предпринимательстве, дать возможность школьникам найти себя в нашем регионе. На площадках мы говорили о том, что не только дети, но и родители не всегда понимают. Важно развивать культуру предпринимательства, чтобы горожане чувствовали энергию города», — отмечает Евгения Уваркина. Также и. о. начальника управления образования Липецкой области Инесса Шуйкова рассказала и о других профориентационных проектов для школьников, которые реализуются в Липецкой области. Среди них — федеральный проект «Билет в будущее». Вначале проходит диагностика школьника, какие направления ему свойственные, к чему он предрасположен, к какой сфере деятельности. После школьнику предстоит пройти профессиональные пробы, сделать это можно в техникуме, в колледжах, в центрах дополнительного образования. В рамках своих способностей он может попробовать какое-то конкретное дело. Так школьник может понять нравится ему это или нет, хочет ли он развиваться в этой теме или нет. Если «зацепило», то желающим предлагается сформировать команды для дальнейшего погружения в бизнес-проектирование. «Начинается всё с идеи, а затем разрабатывается бизнес-проект. Сегодня уже есть такие проекты, которые получили развитие», — рассказала Инесса Шуйкова. Обсуждался и новый интересный формат «Бизнес-ринг», суть которого состоит в создании бизнес-стратегии для продвижения продукта. «Сегодня было 20 школ и 20 команд. Школьники получили один региональный продукт. Это могла быть, к примеру, питьевая бутылочка, экскурсия по городу или футболка. В течение часа школьники должны были создать бизнес-идею продвижения продукта, а также понять целевую аудиторию и понять, как они будут взаимодействовать с потенциальными покупателями. Помощниками были действующие предприниматели. То, что многие взрослые создают годами, дети сделали всего за час», — рассказала предприниматель из сферы допобразования Татьяна Максимова.