Михаил Гайдадин приехал в лицей №1 поселка Добринка из Кировской области в этом году по программе «Земский учитель». Сейчас у него за спиной 17 лет работы в образовании.

Михаил считает, что ключ к успеху — вовлеченность учеников. Для этого он применяет проблемно‑ориентированные методики, интерактивы и игровые элементы. Чаще всего использует геймификацию, чтобы у детей загорелись глаза.

Главная трудность — падение мотивации, которое иногда приводит к нарушению дисциплины. В таких случаях он чётко обозначает требования и строит отношения на взаимном уважении.

Педагог стремится дать каждому минимально необходимый объём знаний. Для восьмых классов он разработал цикл домашних заданий в формате квест‑книги, но пока до полного внедрения остаётся решить технические и организационные детали. По его мнению, знания нужны не только для практики — иначе уровень изучения предмета упадёт.

Коллегам Михаил советует получать удовольствие от работы: если у учителя горят глаза, то и у учеников появится интерес.

Напомним, программа «Земский учитель» действует до 2030 года в рамках нацпроекта «Молодёжь и дети». По ней учителям положена единовременная выплата 1 млн рублей и служебное жильё.