Она приняла участие в круглом столе. Он прошёл в 34-ой липецкой школе. Среди участников — ученики, директора школ и ректоры вузов. Обсуждали тему психолого-педагогических классов. Проект активно развивают в регионе уже четвёртый год. Отметим, подготовка будущих учителей со школьной скамьи — идея Минпросвещения России. Одна из главных целей — ранняя профориентация. В перспективе — снижение кадрового голода в сфере образования.

«Это, с одной стороны, осознанный выбор: я выбираю свою будущую профессию, потому что я понимаю, что меня ждёт в этой профессии, какие ко мне ожидания как к будущему профессионалу, и, самое главное, — знакомство с возможностями развития в этой профессии. А второй эффект от этого проекта — это ещё и отбор тех, кто попробовал, и не пошло. И понял: мне не надо в эту профессию. И тогда ученик не теряет время на то, чтобы поступить в университет, и, возможно, после первого и второго курса отчислиться», — сказала заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева.

Плюс 37 — столько психолого-педагогических классов появится в Липецкой области в следующем году. В том числе — на базе тридцать четвёртой липецкой школы. Сейчас их 28, большинство курирует липецкий педвуз. Науку преподавания изучают более пятисот старшеклассников. Для них также проводят конкурсы и фестивали. В середине августа организуют и тематическую смену. Всё — с упором на раннюю профориентацию. СНХ

«У нас в стране сейчас вообще недостаток большой педагогов, поэтому, я считаю, что педагогические классы, они необходимы для того, чтобы совершенствовать нашу систему образования», — сказала ученица школы № 48 г. Липецка Анна Наумова.

«Психолого-педагогические классы — это не только прекрасная возможность примерить на себя профессию, но и способ приобретения тех навыков, которые тебе пригодятся тебе в жизни. При коммуникации с людьми, детьми, когда мы, допустим, станем родителями», — сказала ученица школы № 48 г. Липецка Елизавета Сакерина.